Региональные оценочные инструменты: теория и практика

В Институте  развития   образования и повышения квалификации  для учителей начальных классов  и  русского языка и литературы с 10 по 15 октября  прошли проблемные курсы по теме «Региональные оценочные инструменты : теория и практика».

Цель курсов: повышение  квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных

организаций  по вопросам теории и практики региональной оценки качества образования, апробации региональных оценочных инструментов, ознакомление с методическими приемами и методами. На курсах обучались учителя из Мегино-Кангаласского,  Олекминского, Горного, Сунтарского,  Оленекского, Верхневилюйского, Намского, Верхоянского, Хангаласского, Кобяйского,Вилюйского,Усть-Алданского,Момского  улусов и г. Якутска. В связи с реализацией  ФГОС  и  оценкой  качества образования   особый интерес  курсантов  вызвали  следующие   актуальные   и содержательные   лекции:

1)     Актуальные задачи по оценке качества образования на региональном и федеральном уровнях —  Михалева Ольга  Инннокентьевна, заместитель директора  ИРОиПК ;

2)     Мониторинг качества образования — Габышева Александра Егоровна, заместитель директора ЦМКО; 3)     Оценка  качества образования — Винокурова Ольга Сергеевна, главный специалист ЦМКО; 4)     Независимая оценка качества образования- Ершова  Нина Васильевна, заведующая кафедрой  управления  ИРОиПК;

5)     Методика  разработки инструментария измерения результатов обучения- Прокопьева Людмила Николаевна, заведующая кафедрой  начального и инклюзивного образования.

После лекционного блока  слушатели  практически работали по предметам. Учителя начальных классов  под руководством  Прокопьевой Людмилы Николаевны , заведующей кафедрой  начального и инклюзивного образования, разрабатывали спецификацию и метапредметные  тесты  открытого и закрытого типов.

Учителя  русского языка и литературы под руководством  Слепцовой  Саргыланы Давыдовны, заместителя  заведующей кафедрой управления,  и Андросовой Любови Николаевны, заведующей кафедрой  русского языка и литературы,  проанализировали  по критериям сайты городских школ. Основная тема, по которой работали учителя  русского языка и литературы, «Содержание и методика разработки региональных оценочных  инструментов».  Кафедрой русского языка и литературы  разработаны  метапредметные тесты по русскому языку в 8 классе  с региональным компонентом  на основе анализа текста. Учителя  практически работали по данным тестам и разработали анализ тестов по регулятивным и познавательным универсальным учебным действиям. Любовь Николаевна  представила  новую модель ОГЭ по русскому языку – говорение. А также  в  рамках курсов  слушатели обсудили результаты анализа итогового сочинения 2015-2016 учебного года и предложений по совершенствованию процедуры итогового сочинения.

По итогам проведения  курсов в общеобразовательных школах республики идет апробация  данных  метапредметных  тестов.

Андросова Любовь Николаевна, заведующая

кафедрой русского языка и литературы ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *