«Импровизации» от Василия Лазарева

                  В условиях реализации ФГОС нового поколения роль педагога сводится в использовании информационно-коммуникативных технологий, организации проектной деятельности учащихся, выстраиванию партнерских отношений. Педагогу необходимо овладеть технологией, при которой точно объясняются цели и задачи урока и  результат их деятельности. Немаловажную роль имеет вовлечение  в деятельность всех детей, способность научить детей выражать собственное мнение, отношение, таким образом развивать самооценку ребенка.

Урок Василия Ильича Лазарева,  абсолютного победителя республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года РС(Я)-2016», проведенный им на конкурсе, был, пожалуй, одним из лучших конкурсных уроков за последние 5 лет.

«Все, на что нацеливает учителя Федеральный государственный образовательный стандарт, было на этом учебном занятии. И самое главное – все было построено от образовательных проб обучающихся. Встреча детей с культурой (математикой) была смоделирована, а не прочитана как лекция. Позиция учителя на протяжении занятия всегда была только мотивирующей на последующие действия обучающихся и обобщающей их.

Это был урок геометрии в 9 классе. Тема довольно трудная – «Свойства углов, вписанных в окружность». Предмет предстоящей деятельности детям дан. Началась серия образовательных проб, постепенно усложняющихся от задания к заданию. Большим подспорьем в этом для обучающихся стало использование гаджетов, что позволило им самостоятельно вывести очень сложную теорему…» — прокомментировал конкурсный урок 1-й заместитель директора ИРОиПК, к.ф.н. Николай Бугаев, член Большого жюри конкурса.

Людмила Прокопьева, заведующая кафедрой ИРОиПК, эксперт Жюри конкурса:

«Очень живо, экспрессивно учитель показал проектную деятельность учащихся на уроке. Перед учащимися вначале урока поставлена проблема, которую надо было решить самим, поэтому  дети много говорили, доказывая каждый в группе  свое видение и пути решения. В итоге получилась собственная теорема учащихся, которая, при сравнении с теоремой в учебнике, оказалась один в один идентичной. Считаю, в этом успех учителя и «изюминка» урока».

Сардана Ушницкая, зав кафедрой ИРОиПК, эксперт Жюри конкурса:

«Увидели метод дедуктивного обучения, учитель показал  способность раскрывать логику движения содержания учебного материала на уроке. Данный метод способствовал развитию абстрактного мышления учащихся и во многом быстрому темпу урока. Применение его помогло усвоить теоретический материал и выявить следствие из общего положения».

Неплохо выглядел Василий Ильич и во время мастер-класса, прошедшего на одном дыхании. Здесь можно полностью согласиться с мнением московского учителя Алексея Рубина, победителя конкурса «Учитель года России — 2015»: «Из всех мастер-классов, проведенных на конкурсе «Учитель года Якутии – 2016», требованиям российского конкурса отвечает только мастер-класс Лазарева. Особенно подкупает то, что конкурсант на протяжении всего мастер-класса фактически импровизировал».

Успех молодого педагога из Олекмы со стажем около 4-х лет кроется, пожалуй, в том, что стиль и метод его работы соответствует требованиям концепции ФГОС, к результатам освоения основных общеобразовательных программ учащимися, которые включают в себя предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов изучаемого, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Что ж, пожелаем Василию Ильичу совершенствования своего педагогического  мастерства и не менее успешного выступления на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2017» за честь родной республики.

    Д.Санникова, отдел по связям с общественностью ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *