Мастер-классы учителей русского языка и литературы.

12 октября в актовом зале Института  развития образования и повышения квалификации   мастер-классы  провели учителя  Алданского,  Мирнинского,  Мегино-Кангаласского, Нюрбинского, Верхневилюйского районов и города  Якутска.    В начале мастер-классов выступила заведующая кафедрой русского языка и литературы Андросова  Любовь Николаевна по теме «Обсуждение результатов анализа итогового сочинения 2015-2016 учебного года и предложений по совершенствованию процедуры  итогового сочинения».

        Особый интерес слушателей  вызвало выступление Денисовой Маргариты Егоровны, учителя русского языка и литературы НПСОШ №2 города Якутска по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы». Маргарита Егоровна практически продемонстрировала педагогический опыт выступлением учащихся, представителей школьного театра.

        Сегодня актуальным в работе учителя русского языка и литературы является артпедагогика. По данной теме «Артпедагогика в работе учителя- словесника»  мастер-класс  провела   Сергеева Татьяна Власьевна, учитель русского языка и литературы СОШ №1 города Якутска .Слушатели практически поработали  по технологии артпедагогики фэшбоун.

         Интеграция предметов гуманитарного цикла развивает метапредметные универсальные учебные действия учащихся. Максимова О.О, учитель русского языка и литературы Нижне-Бестяхской СОШ№2 Мегино-Кангаласского района выступила по теме «Школьный клуб «Бестлит» как форма интеграции предметов гуманитарного цикла».

        Яковлева Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы Вечерней общеобразовательной школы Алданского района распространила опыт работы по теме «Урок общеметодологической направленности(подготовка к сжатому изложениюв 9 классе»).Татьяна Сергеевна продемонстрировала   поэтапную структуру урока  общеметодологической направленности, соответствующей  ФГОС  ООО.

       Оживленную дискуссию и интерес вызвал мастер-класс Ивановой Агнии Афанасьевны, учителя русского языка и литературы ТамалаканскойСОШ  Верхневилюйского улуса по теме «Перевод как способ изучения лирических произведений». Агния  Афанасьевна  поделилась  с опытом  работы  переводов учеников  лирических произведений.

         Ашихмина  Светлана Валентиновна, учитель русского языка и литературы     Политехнического лицея  Мирнинскогорайона  провела мастер-класс по теме «Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы». Светлана Валентиновна  продемонстрировала систему работы по данной теме.Иванова  Марианна Михайловна, учитель русского языка и литературы Антоновской СОШ Нюрбинского улуса поделилась с опытом работы  по теме «Уроки словесности как мастерская  по совершенствованию  коммуникативной компетенции учащихся».

         Одним из требований  введения ФГОС  ООО   является  составление технологических карт уроков. По данной теме выступила   Моисеева Нина Николаевна с творческой группой учителей русского языка и литературы СОШ №17 города Якутска. Данная группа учителей разработала методическое пособие «Составление технологической карты постановочного урока».

          Кокорева  Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы  Хаптагайской  СОШ  Мегино- Кангаласского  улуса представила  систему  работы по теме «Развитие навыков осознанного чтения учащихся основной школы» В связи с проблемой чтения на каждом уроке русского языка и литературы  необходимо отрабатывать навыки осознанного чтения. Светлана Анатольевна  поделилась с опытом работы по проведению литературных вечеров, инсценировок, балов, литературных конкурсов с целью развития у учащихся осознанного чтения.

         В связи с реализацией индивидуализации образовательного процесса в школе актуальными являются разработки уровневых заданий по русскому языку и литературе. Мастер-класс по теме «Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка и литературы» провели учителя Саха гимназии Андреева М.А. и Посельская А.П. Творческой группой были представлены контрольно-оценочные работы, критерии и карты знаний по русскому языку.

        Все мастер-классы  проведены в форме диалога. Следует отметить  не только актуальность тем, но и содержание мастер-классов. Учителя  продемонстрировали  умение  владеть вниманием  аудитории, творческий подход,  педагогическое  мастерство. По итогам проведения мастер-классов учителя пришли к выводу, что изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности ученика, развития  ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к русской  культуре.

                                                                          Андросова Любовь Николаевна, заведующая кафедрой русского языка и литературы ИРОиПК  ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *