Форум «Консолидация образовательных институтов в интересах ребенка» в Таттинском улусе

27, 28 сентября, в день суверенитета Республики Саха (Якутия), в рамках декады, посвященном дню Учителя, а также  соглашения между Таттинским улусом и ИРОиПК, на базе Таттинского лицея имени А.Е.Мординова по инициативе профессионального сообщества учителей — обладателей Гранта Президента РФ «Лучший учитель России» при поддержке Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства образования РС(Я), Института развития образования и повышения квалификации прошел социально-образовательный форум «Консолидация образовательных институтов в интересах ребенка».

На форуме приняло участие 370 человек — учителей, педагогов, руководителей и молодых специалистов из различных сфер жизнедеятельности, родителей и учащихся Таттинского, Мегино-Кангаласского, Томпонского улусов и г. Якутска. Приглашенными гостями и участниками форума были Васильев В.Н, министр внешних связей РС(Я), Соров М.М., глава МР «Таттинский улус» с администрацией улуса, Миронова А.Н., начальник Таттинского УУО, Тен Л.Б., начальник отдела общего образования МО РС(Я), сотрудники ИРОиПК — Бугаев Н.И., 1заместитель ИРОиПК, Охотина К.М., заведующая кафедрой аттестации, Ершова Н.В., заведующая кафедрой мониторинга качества образования, Прокопьева Л.Н., заведующая кафедрой начального и инклюзивного образования, Андросова Л.Н., заведующая кафедрой русского языка и литературы.

Цель форума: поиск механизмов консолидации социальных институтов в интересах ребенка в рамках «Образовательной инициативы -2030».

В первый день форума работали 4 проблемные площадки: «Бизнес-проекты», «IT-технологии. Четвертый язык», «Языковая среда», «Здоровая среда в 21 веке». На площадках активно обсуждались актуальные вопросы развития ребенка в схеме взаимодействия образовательной сферы с другими социальными институтами.

На площадке 1 «Бизнес-проекты» активно обсуждались проблемы формирования предпринимательских и экономических компетенций обучающихся посредством взаимодействия с коммерческими и предпринимательскими структурами.  Были затронуты вопросы создания благоприятного имиджа, бренда улуса через предпринимательскую деятельность, поддержку социально значимых инициатив ученических коллективов. Наметились положительные тенденции в реализации действенных бизнес-проектов. Всеобщее одобрение получили проекты наших гостей – учащихся Майинской СОШ им. А.П. Ларионова Мегино-Кангаласского улуса. Особый интерес вызвали выступления предпринимателей и руководителей различных организаций.

На площадке 2 «IT-технологии. Четвертый язык» были подняты конкретные вопросы развития исследовательской деятельности учащихся, робототехники, олимпиадного движения, широкого распространения опыта работы отдельных школ и дошкольных учреждений в области информационных технологий. К примеру, в Игидейской СОШ Таттинского улуса запущен первый проект в республике безналичной оплаты питания через электронные карты, браслеты, которые служат также в качестве пропуска в школу (руководитель  проекта Лопатин В.В., учитель информатики). Большой интерес и внимание получило выступление воспитателя ДОУ «Туллукчана» Иовлевой П.Р. о методике работы с дошкольниками по робототехнике. Уникальность ее методики оправдана успешным участием ее воспитанников на всероссийских, международных соревнованиях по робототехнике. Куличкин Н.Н., учитель информатики ФТЛ, подчеркнул огромный потенциал нашего молодого поколения в области информационных технологий и важность введения в школьный курс основ программирования с тем, чтобы вывести республику на мировой уровень, на котором необходимо выступать уже не в качестве потребителя, а самостоятельного разработчика информационных IT-продуктов.

На площадке 3 «Языковая среда» рассматривались вопросы организации единой открытой системы языкового развития учащихся через клубную, театральную, литературную деятельность и вовлечение в образовательный процесс организаций дополнительного образования, народного театра, необходимости поощрения первых ученических «проб пера». В ходе работы презентации проектов на площадке внимание акцентировано  на развитие многоязычной личности, носителя ценностей родной, русской, иноязычной культуры. Это положение четко прослеживалось в образовательном проекте учителей лаборатории предметов гуманитарного цикла Таттинского лицея – в литературном салоне.  В конечном счете, участники площадки выступили с предложением создания малого Института языкового развития в Таттинском улусе.

Площадка 4 «Здоровая среда в 21 веке» широко осветила вопросы культуры питания, здоровья и спорта, ответственности поколений. Участники площадки активно высказались по проблеме экологической ситуации в Таттинском улусе, узнали много нового о социальном проектировании как способе решения глобальных проблем. Большое количество выступивших социальных партнеров доказывает актуальность создания единой здоровой среды общества.

В этот же день все участники форума были приглашены на профессиональную пробу «Гала-аукцион», который объединил аукцион мастеров для воспитанников ДОУ, учащихся начальных классов, лаборатории исследовательских опытов для учащихся 5-9 классов, аукцион профессий молодых специалистов для учащихся 10-11 классов. Ребята вместе с молодыми учителями, специалистами посетили различные предприятия, ознакомились с их деятельностью и новыми профессиями, на себе испытали профессиональные навыки. Это действительно был фестиваль метапредметных знаний, умений, навыков, первых профессиональных проб.

Во второй день форума проводились интерактивные занятия «Изюминка мастера». Целью открытых занятий является развитие предметных, метапредметных компетенций обучающихся посредством привлечения специалиста, непосредственно работающего в производстве.  Занятия были интересны тем, что они проводились триадой: опытным учителем в партнерстве с молодым коллегой и специалистом соответствующей  сферы деятельности. Особую значимость представляло сочетание наработанного опыта, современной интерпретации урока и практических знаний, отрефлексированное  не самими педагогами, а  детьми, присутствовавшими на занятиях. Несомненно, что такие совместные занятия со специалистами – производственниками будут способствовать самоопределению обучающихся и обоснованному выбору будущей профессии.

Интересным мероприятием для участников форума стала мастерская — воркшоп «Резюме к руководителям», где молодые специалисты получили практические навыки подготовки резюме, которые им обязательно понадобятся в будущем. Воркшоп провела Быллырытова А.П., учитель Таттинского лицея, Заслуженный учитель РС(Я), Почетный работник общего образования РФ, обладатель Гранта Президента РФ «Лучший учитель России». Приглашенные руководители подчеркнули особенную ценность этой мастерской для формирования кадрового резерва улуса, приема на работу молодых специалистов.

Завершающее мероприятие форума – «круглый стол» вел М.М.Соров, глава МР «Таттинский улус», на котором высказано много интересных идей и предложений, принята резолюция совместной работы по повышению качества образования в условиях открытой школы. Участники  форума с удовлетворением отметили заинтересованность и готовность В.Н. Васильева, министра внешних связей РС (Я),  Л.Б.Тен, начальника общего образования Министерства образования РС (Я), работников ИРОиПК  и  Д.А. Сивцевой, Е.Г. Захаровой — обладателей Гранта Президента РФ, Куличкина Н.Н.,  работающих в школах г. Якутска поддержать инициативу профессионального сообщества «Лучший учитель России».

Таким образом, эффектом данного мероприятия стало совместное моделирование образовательных организаций и социальных  институтов   содержания конструктивного сотрудничества   в интересах ребенка

                      Профессиональное сообщество «Лучшие учителя России»

                     Таттинского улуса

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *