Названо имя победителя

На XIII съезде учителей и педагогической общественности была утверждена «Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия) – 2030 «Образование, открытое в будущее». И в августе  с.г. был   также проведен Ленский образовательный форум по теме «Открытая школа: человек – институт образования».

Поздно вечером 6 октября состоялся заключительный этап конкурса «Учитель года РС(Я)-2016» — Круглый стол.  С лауреатами конкурса вела беседу министр образования РС(Я) Феодосия Васильевна Габышева. Тема —  «Ребенок —  институт образования, условия построения открытой школы».

В ходе разговора выявилось собственное понимание конкурсантами содержания понятия «Ребенок – институт образования». Как в условиях сегодняшней школы реализовать индивидуальную образовательную программу и что требуется от учителя открытой школы в образовательной среде, позволяющей реализовать обучающимся свою индивидуальную программу развития? Эти и другие немаловажные вопросы вызвали неподдельный интерес как у конкурсантов, так и у присутствующих.

Индивидуальные программы учащихся реализуются несколькими организациями, в том числе колледжами, вузами, учреждениями культуры и спорта, некоммерческими организации, как утверждают конкурсанты. Для этого нужны новые средства, обеспечивающие развитие человека в образовании как самоорганизующейся и саморазвивающейся системы, имеющей собственный выбор, свободу в принятии решений, а также творческую самореализацию.

А с другой стороны, в большей степени педагогу предоставляется возможность осмысленно принимать решения, строить педагогическую деятельность, преодолевая порой стандартные образовательные и поведенческие модели, и брать на себя ответственность. В этом смысле ключевыми становятся вопросы профессиональной подготовки учителя в решении новых задач и нового содержания образования. Нужны новые профессии в образовании: модератор, тьютор, разработчик образовательных траекторий, организатор проектного обучения, координатор образовательной он-лайн платформы, ментор стартапов, игромастер, игропедагог, тренер по майнд-фитнесу, разработчик инструментов обучения состояниям сознания и т.д.

«Мы все понимаем, что современный тренд в системе образования – это «среда как третий учитель», удовлетворяющий ожидания и запросы наших детей. Мы сегодня должны строить школы с пространствами для индивидуальной работы и работы в небольших группах. Цель такого проектирования — способствовать спонтанным встречам школьников по образовательным интересам»,- утверждают педагоги.

Сегодня во всем мире дети свободно используют технологии для повседневного общения, творчества и обмена информацией.  Внедрение ИКТ в образовательный процесс является не только двигателем, но и координатором растущей глобализации среды образования. И именно благодаря технологической революции обучение может быть индивидуализированным, разнообразным. С распространением цифровых технологий обучение принимает формы непрерывного, индивидуально-ориентированного, гибкого, динамичного процесса и актуализируется тезис «Человек (ученик)– институт образования».

Несомненно, Круглый стол способствовал раскрытию потенциала лидерских качеств победителей конкурса.

Итак, по итогам напряженных «баталий», набрав наибольшее количество баллов, Абсолютным победителем конкурса профессионального мастерства «Учитель года РС (Я) — 2916» стал Василий Ильич Лазарев, учитель математики и информатики МБОУ «Солянская СОШ» Олекминского района. К слову, второй год подряд учителя Олекминского района становятся победителями столь престижного конкурса и хочется от души поздравить районное управление образования (нач.СолдатовА.В.), директоров Солянской школы  Винокурову Ингу Николаевну, Кыллахской — Макарову Анисию Павловну и пожелать дальнейших профессиональных высот. Впереди у Василия Лазарева – участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года-2017».

Успехов и удачи всем участникам конкурса!

 

                               Д. Санникова, отдел по связям с общественностью

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *