Конкурс продолжается…

        Второй тур конкурса, включающий в себя 3 состязания — Мастер-класс, Педагогический совет, Образовательный проект (групповой) — проходил в течение двух дней. Пожалуй, это самый сложный и интересный этап состязания, ознаменованный передачей концептуально новой идеи, своей педагогической системы, вырабатонной  на протяже­нии ряда лет, индивидуальной авторской методики. Это целеполагание, про­ектирование, использование ряда изве­стных дидактических и воспитательных методик, собственное «ноу-хау» с  учетом реальных ус­ловий работы с различными категориями учащихся. Каждый конкурсант показал, какими секретами педагогического мастерства он обладает. Разнообразные виды урочной и внеурочной работы с детьми с целью развития УУД, предметных компетенций, навыков работы с ИКТ изложили конкурсанты в своих мастер-классах. Ознакомили с творческим решением педагогических проблем, эффективной формой передачи знаний и умений. Произошел своего рода обмен оригинальными методами обучения и воспитания. Это смотрелось порой как вызов традиционной педагогике и даже как инновационная модель образовательного учреждения.

В Образовательном проекте конкурсанты продемонстрировали позитивный опыт сотрудничества и взаимодействия с людьми. Основной результат данного проекта они видят  в  профессиональной ориентации учащихся, ведущей к подготовке интеллектуально развитой, социально адаптированной личности ученика. Готовность учащихся к решению проблем жизненного и профессионального самоопределения, по мнению конкурсантов, определяет положительное отношение к учению и своему дальнейшему образованию. Выпускник школы, который может сделать правильный (зрелый) выбор своего будущего направления в жизни, хорошо ориентируется на рынке профессий, имеет четкие определенные профессиональные планы, умеет адаптироваться в меняющихся условиях. А личность учителя с новым мышлением, не сообщающего знания, а передающего способ самостоятельного их построения с помощью самих учащихся, способствует сознательному формированию жизненных планов и профессиональных ориентаций.

Итак, во второй половине второго дня конкурса по итогам II этапа, наконец, определились 5 Лауреатов:

1.Данилова Мария Прокопьевна, учитель биологии МБОУ «Таттинский лицей им.А.Е.Мординова» Таттинского улуса;

2.Лазарев Василий Ильич, учитель математики и информатики МКОУ «Солянская СОШ» Олекминского улуса;

3.Павлов Нюргун Михайлович, учитель математики МБОУ «Бердигестяхская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Горного улуса;

4.Самсонова Юлия Васильевна, учитель информатики МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри им.С.С.Каримовой» Нерюнгринского района;

5.Степанова Анна Викторовна, учитель биологии МБОУ «Майинский лицей» Мегино-Кангаласского улуса;

6.Шарина Изабелла Егоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова» Намского улуса.

          Лауреатов ждет III завершающий тур — Круглый стол с участием министра образования РС(Я) Феодосией Васильевной Габышевой,  и завтра, 7 октября, будет названо имя абсолютного победителя – лучшего из лучших «Учителя года РС(Я)-2016»!

Успехов и удачи!   Д.Санникова, отдел по связям с общественностью ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *