Положение I республиканского конкурса "Призвание — Воспитатель"

(Скачать Положение)

Положение I республиканского конкурса

«Призвание — Воспитатель»

  1. Общие Положения 1.1. Настоящее Положение определяет и регулирует порядок организации и проведения республиканского конкурса педагогического мастерства по использованию информационных технологий в образовательном процессе «Призвание — Воспитатель»  (далее — Конкурс), устанавливает требования к его участникам и предоставляемым на Конкурс материалам, регламентирует порядок представления конкурсных материалов, процедуру и критерии их оценивания, порядок определения победителей, призёров и их награждение. 1.2. Положение определяет цели, задачи конкурса, условия участия, организацию и порядок проведения профессионального Конкурса «Призвание — Воспитатель»  (далее – Конкурс). 1.3. Организаторы Конкурса – ООО «Эй-пик» совместно с АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» 1.4. Участники Конкурса  воспитатели муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования со стажем работы не менее одного года. 1.5. По итогам Конкурса определяются Абсолютный победитель Конкурса и призеры. 2. Цели и задачи Конкурса Конкурс проводится в целях популяризации новых результативных форм и методов образовательной деятельности воспитателей, активно использующих новые информационные технологии и содействия развитию профессиональной компетентности воспитателей. Конкурс направлен на решение следующих задач: — повысить мотивацию воспитателей к активному использованию современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в образовательной деятельности; — создать коллекцию цифровых образовательных ресурсов, разработанных участниками конкурса; — обеспечить доступность конкурсных материалов для воспитателей; — содействовать активному внедрению информационно — коммуникационных технологий в практику обучения и воспитания. — выявить и оказать поддержку воспитателей, владеющих инновационными средствами, методами и технологиями дошкольного образования; — способствовать развитию творческой инициативы и повышению профессионального мастерства воспитателей, воспитывающих детей дошкольного возраста; — повысить престиж и статус в обществе воспитателей, обеспечивающих качество дошкольного образования; — распространить педагогический опыт лучших воспитателей республики. 3. Организация Конкурса 3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, действующий в соответствии с настоящим Положением. Состав Оргкомитета формируется из числа специалистов отдела образования администрации       г. Якутска и организаторов конкурса Оргкомитет: — определяет состав участников Конкурса, утверждает критерии оценки, формирует состав жюри; — определяет место и дату проведения конкурсных испытаний, утверждает программу, сценарий торжественной церемонии закрытия Конкурса; — обеспечивает координацию деятельности, информационно-методическое сопровождение участников в ходе подготовки и проведения Конкурса. 4. Представление материалов участников конкурса 4.1. Для участия в Конкурсе Участники должны зарегистрироваться на сайте Организатора мероприятия www.a-peak.ru и заполнить бланк участника. — представление участника Конкурса образовательным учреждением (Приложение № 1); — заявление участника Конкурса (Приложение № 2); — информационная карта участника Конкурса (Приложение № 3 с электронной копией). 4.2. Прием материалов осуществляется с 1 мая по 31 мая 2016 года Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются. 4.3. Список зарегистрированных участников Конкурса и их информационные карты публикуются на сайте информационного сопровождения Конкурса: www.a-peak.ru  на следующий день после окончания срока приема документов. 5. Содержание и порядок проведения Конкурса 5.1. Конкурсные мероприятия проводятся в три тура. 5.2. Первый тур.     Конкурсное испытание: «Презентация профессионального опыта». Формат задания: предоставляется в электронном виде, в презентации участниками Конкурса должны быть обозначены профессиональные позиции, а также, профессионально- значимые личностные качества воспитателя, которые будут подтверждены и продемонстрированы в следующем конкурсном задании – педагогическом мероприятии с детьми. Регламент самопрезентации: не менее 10 слайдов Формат презентации в электронном виде в Power Point Презентации Участников будут размещены на сайте Организатора Конкурса www.a-peak.ru . Во второй тур проходят 10 Участников набравшие наибольшее количество голосов  по итогам интернет голосования на сайте Организатора Конкурса www.a-peak.ru 5.3. Второй тур (отборочный). Конкурсное испытание: «Педагогическое творческое мероприятие с детьми», включающее самоанализ. Второй тур включает в себя мероприятие заключительного этапа, видеоролик мероприятия с детьми. Форму творческого видеоролика  и педагогического мероприятия с детьми участник конкурса определяет самостоятельно. Тему ролика участник выбирает из перечисленного списка: — «Путешествие в Лего — страну: построй свою историю» — «Наше будущее и роботы» — «Интерактивная доска как инструмент  творческого обучения» — «Психологическое развитие ребенка как фундамент становления личности» В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. Мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, заявленного в творческой презентации. К конкурсному отбору принимаются авторские фильмы и ролики. Возраст детей определяется участниками Конкурса. Конкретная тема педагогического мероприятия для каждого конкурсанта определяется из списка возможных тем самостоятельно. Регламент педагогического мероприятия: в соответствии с возрастом детей, который выбирает конкурсант Максимальное количество баллов – 40. Критерии оценивания:
  • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, используемых образовательных средств, организованных видов детской деятельности возрасту детей) (1-5);
  • эффективность используемых способов мотивации (1-5);
  • способность удержать интерес детей в течение организованной деятельности (1-5);
  • организация взаимодействия и сотрудничества детей в процессе педагогического мероприятия (1-5);
  • учет и поддержка активности и инициативы детей в организованной деятельности (1-5);
  • общая культура взаимодействия с детьми (1-5);
  • соответствие педагогического мероприятия принципам, заявленным в самопрезентации (1-5);
  • глубина, точность самоанализа педагогического мероприятия и рефлексия своей деятельности (1-5).
Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсного испытания допускаются к участию в третьем туре. 5.4.Третий тур (финал). Конкурсное мероприятие третьего тура нацелено на демонстрацию профессиональных и индивидуальных качеств участников Конкурса, их социальной и гражданской позиции. Конкурсное испытание: «Мастер — класс» Формат задания: конкурсант работает с аудиторией взрослых, количественный состав которой формирует самостоятельно из педагогического, родительского сообществ и общественности. Демонстрирует конкретные образовательные технологии, адекватные детям дошкольного возраста и отражающие тенденции развития дошкольного образования. Тему мастер-класса участник конкурса определяет самостоятельно. Регламент: выступление – 20 минут, ответы на вопросы — 5 минут. Максимальное количество баллов — 50. Критерии оценивания:
  • глубина и оригинальность содержания (1-10);
  • методическая и практическая ценность (1-10);
  • удержание профессиональной позиции(1-10);
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией (1-10)
  • умение проводить рефлексию своей деятельности(1-10).
Порядок выступления конкурсантов определяется жеребьевкой. 6. Эксперты Состав жюри формируется из числа преподавателей учреждений высшего, среднего педагогического образования, победителей и лауреатов победителей профессиональных педагогических конкурсов, представителей городской общественности. Председатель жюри выбирается из состава членов жюри открытым голосованием. 7. Определение финалистов, призеров и абсолютного победителя Конкурса 7.1. Эксперты оценивают конкурсные испытания в баллах в соответствии с критериями Конкурса. 7.2. Результаты проведения конкурсных испытаний оформляются протоколом решения жюри, доводятся до сведения оргкомитета и публикуются на сайте информационного сопровождения Конкурса в день проведения голосования. 7.3. Количество участников следующего тура определяются членами жюри. 7.4. По итогам второго тура определяются финалисты, которые становятся участниками третьего тура Конкурса. 7.5. В случае равенства баллов окончательное решение о признании конкурсанта абсолютным победителем принимается простым большинством голосов членов жюри по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов, решение принимает председатель жюри. 8. Награждение 8.1. Объявление результатов Конкурса, имя абсолютного победителя и призеры оглашаются на церемонии торжественного закрытия. 8.2. Абсолютный победитель Конкурса получает диплом победителя и главный Приз. 8.3. Финалисты и призеры Конкурса получают диплом финалиста и диплом призера.  

Приложение № 1

    В оргкомитет конкурса «Призвание — Воспитатель»   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   _____________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом учреждения)   выдвигает      ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество претендента) _____________________________________________________________________________________ (занимаемая должность)   на участие в республиканском конкурсе «Призвание — Воспитатель»         Должность руководителя ___________________                                                   _______________ (фамилия, имя, отчество)                                                                                               (подпись)   М.П.                                                      

Приложение № 2

  Образец заявления участника республиканского конкурса «Я работаю с детьми!»  
  В Оргкомитет республиканского конкурса «Призвание — Воспитатель» _____________________________________________, (ФИО) _____________________________________________, (занимаемая должность) _____________________________________________ (наименование ОУ в соответствии с Уставом) _____________________________________________    
 

Заявление

    Даю согласие на участие в республиканском профессиональном конкурсе «Призвание — Воспитатель».         Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте участника конкурса, за исключением раздела 5 («Контакты») в базу данных об участниках финала конкурса и использовать в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки. Личный интернет-ресурс участника муниципального конкурса:   _____________________________________________________________________________________ (интернет-адрес ресурса)     Дата                                                                                                                   Подпись                                  

Приложение № 3

 
          (фотопортрет 4´6 см) Информационная карта участника республиканского профессионального конкурса «Призвание — Воспитатель» ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) ( ____________________________________________ ) (муниципальное образование)  
 
1. Общие сведения
Муниципальное образование  
Дата рождения (день, месяц, год)  
Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами  
2. Работа
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)  
Занимаемая должность  
В настоящее время, с какой возрастной группой работаете  
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)  
Квалификационная категория  
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)  
3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования  
Специальность, квалификация по диплому  
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)  
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)  
Ученая степень  
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)  
4. Досуг
Хобби  
Спортивные увлечения  
Сценические таланты  
5. Контакты
Домашний телефон  
Мобильный телефон  
Личная электронная почта  
Адрес личного сайта в Интернете  
6. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника  
Почему нравится работать в д/саду  
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику  
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя д/сада  

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:  __________________________ (_____________________________)

                           (подпись)                                (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г.  ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *