ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РС (Я) — 2016"

                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                                   Министр образования

                                                                                                    Ф.В. Габышева

                                                                                         «__» ____________ 2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ  РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) — 2016»

  Учредители и организаторы конкурса: Министерство образования Республики Саха (Якутия) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» Республиканская общественная организация  «Клуб «Воспитатель года Республики Саха (Якутия)» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение республиканского профессионального конкурса «Воспитатель Республики Саха (Якутия) – 2016 года» (далее – Положение) разработан в соответствии с Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», утвержденным оргкомитетом Российского конкурса в 2012 г.  и Порядком проведения профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Саха (Якутия)», утвержденным Рескомом профсоюза работников народного образования и Министерством образования Республики Саха (Якутия) 31 января 2010 года. 1.2. Республиканский этап Конкурса проводится в г. Якутске   с 7  по 10 июня 2016 г. 1.3. Положение определяет: требования к оформлению и экспертизе материалов, перечень конкурсных мероприятий и критерии их оценки 1.4. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает ИРО и ПК. Организационно-техническое сопровождение муниципального этапа конкурса обеспечивает Муниципальное (улусное) управление образованием. 1.5. В конкурсе принимают участие  воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители ДОУ Республики Саха (Якутия) независимо от их организационно-правовой формы, реализующих общеобразовательные программы. Участие в виртуальном этапе обязательно для всех победителей муниципального этапа конкурса.  

II. Место и сроки проведения Конкурса и требования

к оформлению документов и материалов

 

2.1. Требования к подаче  заявки и оформлению документов и материалов: 2.2.1.  Для участия в Конкурсе муниципальные учреждения «Управления образования» (далее – Заявители) направляют оператору Конкурса следующие документы и материалы: представление по форме (приложение № 1); личное заявление кандидата  (приложение № 2); информационная  карта участника Конкурса (приложение № 3); эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива» (объемом не более 6000 знаков), подготовленное с учетом рекомендаций, представленных в приложении № 4; гарантийное письмо Заявителей об оплате участия в Конкурсе. Прием документов и материалов  осуществляется  только в электронном виде в сроки с  1 мая по 25 мая 2016 года по электронной почте оператора Конкурса ledit65@mail.ru. 2.2.2.  Подлинник гарантийного письма Заявителей об оплате участия в Конкурсе направляется Заявителями заказным письмом с уведомлением оператору Конкурса по адресу: 677000, г. Якутск пр. Ленина, 3 ИРО и ПК, каб. 308 кафедра дошкольного и начального образования. 2.2.5. Заявители от каждого улуса могут выдвинуть не более одного кандидата для участия в Конкурсе. 2.2.6. На республиканский этап конкурса выходят Победители улусных профессиональных конкурсов и виртуального этапа, а также победитель республиканского конкурса «Я — педагог», для мужчин, работающих в дошкольном образовании. Первый тур республиканского этапа состоится  в прикрепленных детских садах города Якутска. (Распределение по улусам см. в приложении «Порядок проведения конкурса «Воспитатель года- 2016») 2.3. В течение 3 дней со дня получения заявок Оператор Конкурса проводит экспертизу представленных документов на соответствие установленным требованиям. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если: 1) он не является гражданином Российской Федерации; 2) представил не полный перечень документов; 3) выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению; 4) заявка поступила позже установленного срока; 5) кандидат не прошел регистрацию на сайте оператора  Конкурса. 6) формат документов (материалов) не соответствует требованиям, указанным в приложении № 4 настоящего порядка. 2.4. Оператор Конкурса подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый Оргкомитетом Конкурса. 2.5.Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников Конкурса оператором для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.  

III. Конкурсные мероприятия заключительного этапа конкурса

3.1. Заключительный этап Конкурса проходит в три тура. 3.2. Первый тур (заочный). 3.2.1. «Интернет-ресурс» Участники конкурса «Воспитатель года Республики Саха (Якутия)-2016 года» размещают на интернет-сайте дошкольной образовательной организации методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес  Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).   Максимальное количество баллов – 12. Критерии оценивания:
  • тематическая организованность представленной информации (1-3);
  • образовательная и методическая ценность размещенных материалов, соответствующая современным требованиям, наличие, оригинальность и практическая значимость авторских материалов (1-3);
  • возможность использования материалов в семейном воспитании (1-3);
  • культура представления информации (1-3);.
3.2.2 Конкурсное испытание оценивается заочно. Члены жюри с 01 июня 2016 г. проводят оценку интернет — ресурса, заполняют оценочные ведомости заочного тура и передают их в счетную комиссию Конкурса.

3.3. Второй тур (очный)

Второй тур включает в себя два взаимосвязанных мероприятия заключительного этапа, объединенных одной темой: творческая презентация и педагогическое мероприятие с детьми. Тему, форму творческой презентации и педагогического мероприятия с детьми  участник конкурса определяет самостоятельно. Приоритетное направление «Самоценность детского возраста».   3.3.1. «Творческая презентация». В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании первого тура – в педагогическом мероприятии с детьми (рекомендации – Приложение № 6). Регламент: 10 минут (выступление участника, вопросы членов жюри). Максимальное количество баллов – 23. Критерии оценивания:
  •  теоретическая обоснованность представленной работы (1-3-5);
  •  практическая значимость представленной работы (1-3-5);
  • новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами (1-3-5);
  • логичность построения представленной работы (0-1-2);
  • соответствие содержания заявленной теме (0-1-2);
  • оригинальность подачи материала (0-1-2);
  • общая культура (0-1-2) (культура общения, речи).
  Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).     3.3.2.  «Педагогическое мероприятие с детьми» Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, заявленного в творческой презентации. Практический опыт по организации образовательной работы  может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса. До начала конкурсного задания участники передают членам жюри план проведения педагогического мероприятия (в электронном и письменном виде), в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия. Объем текста плана – до 6 000 знаков (до 3 страниц А 4). Участник заключительно этапа Конкурса указывает в информационной карте участника содержание педагогического мероприятия, форму его проведения и возраст детей. Регламент: до 30 минут: проведение мероприятия – до 20 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут. Максимальное количество баллов: 42.   Критерии оценивания: · методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5); · умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5); · умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5); · оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5); ·организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1-3-5); · учет и поддержка активности и инициативности детей в деятельности (1-3-5); · общая культура (1-3-5) (культура общения); · соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации (0-1-2); · творческая способность педагога (1-3-5).   Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках). 3.3.3. Участники Конкурса выполняют задания в соответствии с жеребьевкой, которую проводит Оператор Конкурса перед каждым конкурсными мероприятиями  второго и  третьего тура.  

3.4.Третий тур (очный)

 

В третьем туре принимают участие десять участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго тура (Лауреаты профессионального Конкурса). Баллы, набранные лауреатами по итогам первого и второго тура, не учитываются при определении Победителя Конкурса. Третий тур включает в себя два мероприятия, цель которых – дать максимально полное представление о профессиональных и  индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской  позиции.

3.4.1. «Мастер-класс»

Мастер-класс  с аудиторией взрослых или детей, демонстрирующий  конкретный методический прием, метод,  технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно. Регламент: до 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри. Максимальное количество баллов: 40. Критерии оценивания:
  • глубина и оригинальность содержания (1-5-10);
  • методическая  и практическая ценность для дошкольного образования (1-5-10);
  • общая культура ( 1-5-10);
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией ( 1-5-10).
Участники первого мероприятия третьего тура Конкурса  выполняют задание в соответствии с жеребьевкой, которую проводит Оператор Конкурса после объявления итогов первого и второго тура Конкурса.

3.4.2. «Круглый стол»

Представитель Жюри Конкурса объявляет участникам третьего тура тему «круглого стола», определяемую Оргкомитетом, в день испытания. Регламент (общая продолжительность обсуждения темы): 1ч.30 мин. Единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения – 3,5 мин. Максимальное количество баллов – 20 Критерии оценивания:
  • наличие собственной позиции по теме (1-2-3);
  • содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения ( 1-5-10) ;
  • умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) ( 1- 3- 7) ;
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).  

IV. Жюри и счетная комиссия Конкурса

 

           4.1. Для оценивания конкурсных мероприятий  создается жюри. Состав жюри формируется и  утверждается Оргкомитетом Конкурса не позднее 20 дней до начала Конкурса. В   состав жюри входят руководители  дошкольных образовательных учреждений, заслуженные  педагоги, методисты, преподаватели педагогических ВУЗов, педагогического колледжа, представители науки, победители республиканских и Всероссийского конкурсов  педагогического мастерства  работников дошкольных образовательных учреждений, представители общественных организаций и родители. 4.2. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию. 4.3.      Члены Жюри обязаны соблюдать настоящее Положение, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины. 4.4. Члены Жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников заключительного этапа Конкурса специальными призами. 4.5. Председатель Жюри обеспечивает соблюдение настоящего Порядка и координирует работу Жюри Конкурса. 4.6. Председатель Жюри имеет право делегировать свои обязанности одному из членов жюри. 4.7. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками заключительного этапа Конкурса в конкурсных мероприятиях, Оргкомитет  Конкурса формирует  и утверждает состав счетной комиссии. 4.8. Работа Жюри и Счетной комиссии может быть зафиксирована Оргкомитетом Конкурса на видеопленку, которая архивируется и может быть использована для разрешения конфликтов и протестов против нарушения настоящего Порядка. 4.9. Оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

 

V.   Определение и награждение победителя и лауреатов Конкурса

5.1.    Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса. 5.2.  Победителем  Конкурса считается участник Конкурса набравший, наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго тура. 5.3. Объявление победителя и награждение участников  Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса. 5.4. Все участники конкурса награждаются памятными дипломами Конкурса. 5.5. Лауреаты и победитель конкурса награждаются ценными призами. 5.6. Муниципальные учреждения «Управление образованием» имеют право на поощрение своего участника на церемонии торжественного закрытия Конкурса.                 VI.      Финансирование заключительного этапа Конкурса 6.1. Финансовое проведение муниципального этапа конкурса осуществляется согласно смете  муниципального бюджета,  обеспечение заключительного этапа Конкурса по смете АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК. 6.2. Организационный взнос участников финала конкурса составляет 15 000 руб. 6.3. Расходы по командированию членов жюри на финал Конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций. 6.4. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства.  

 

Приложение 1

 

В оргкомитет

республиканского профессионального конкурса

«Воспитатель Республики Саха (Якутия) – 2016 года»

 

  Представление  
 
(наименование муниципального управления образованием)   ____________________________________________________________________________________________________ (наименование  организации Профсоюза образования улуса (района)     выдвигает                                                                                                               (фамилия, имя, отчество участника Конкурса)   победителя                                                                                                              (название улусного  этапа Конкурса)   на участие в республиканском профессиональном конкурсе «Воспитатель года Республики Саха  (Якутия)».          

Руководитель Заявителя

                                                                      

         (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Руководитель Заявителя

                                                                      

         (фамилия, имя, отчество)

М.П.

         

Приложение 2

 

В Оргкомитет

республиканского профессионального конкурса

«Воспитатель Республики Саха (Якутия) – 2016 года»

   

Заявление

    Я,                                                                                                                  , (фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Саха (Якутия)» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 7—9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оператором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно–методических материалов Конкурса.   «____» __________ 20____ г.                            _____________________ (подпись)                                                      

Приложение 3

Регистрационный номер__________

Дата поступления__________

Информационная карта участника республиканского профессионального конкурса «Воспитатель Республики Саха (Якутия) – 2016 года»  
 (фотопортрет 4´6 см)   ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество)        
 
1. Общие сведения  
Улус (район)  
Населенный пункт  
Дата рождения (день, месяц, год)  
Место рождения  
2. Работа  
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом)  
Занимаемая должность  
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)  
в каких возрастных группах в настоящее время он работает  
Аттестационная категория  
Почетные звания и награды (на­именования и даты получения)  
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]    
3. Образование  
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет  
Специальность, квалификация по диплому  
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)  
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)  
4. Конкурсное задание  первого тура «Открытое занятие».  
Тема занятия  
Возрастная группа детей  
Необходимое оборудование  
5. Общественная деятельность  
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)  
Участие в работе методического объединения  
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)  
6. Досуг  
Хобби  
7. Контакты  
Рабочий адрес с индексом  
Домашний адрес с индексом  
Рабочий телефон с междугородним кодом  
Домашний телефон с междугородним кодом  
Мобильный телефон с междуго­родним кодом  
Факс с междугородним кодом  
Рабочая электронная почта  
Личная электронная почта  
Адрес личного сайта в Интернете  
Адрес школьного сайта в Интернете  
Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами  
8. Документы  
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)  
ИНН  
Свидетельство пенсионного госу­дарственного страхования  
9. Личные банковские реквизиты  
Наименование банка  
Корреспондентский счет банка  
БИК банка  
ИНН банка  
Расчетный счет банка  
Лицевой счет получателя  
Филиал/отделение банка  
10. Профессиональные ценности  
Педагогическое кредо участника  
Почему нравится работать в ДОУ  
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику  
В чем, по мнению участника, со­стоит основная миссия воспитателя  
11. Приложения  
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).    
  Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_____________________________) (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г.  
Подборка фотографий  
1. Портрет 9´13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного ме­роприятия, педаго­гического сове­щания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фо­тографии (не более 5) Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате  *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Материалы участника  
Не публиковавшиеся ранее автор­ские статьи и разработки участ­ника, которые он хотел бы опуб­ликовать в средствах массовой информации Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.
 

Приложение 4

 

Рекомендации к написанию эссе на тему:

«Размышления о дошкольном образовании…»

Эссе – небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства. В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменной форме. Поэтому эссе, представленное на конкурс, должно быть связано с педагогической тематикой, с самыми разными ее аспектами. Это могут быть «зарисовки», посвященные рабочему дню конкурсанта, одному единственному занятию или педагогическому приему; художественные портреты воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении он столкнулся); размышления на злободневные темы жизни детского сада; восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п. Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего.   Объем эссе – от 2. 000 знаков до 20.000 знаков. Однако объем не является показателем качества написанного. Короткое эссе может получить больше баллов, чем длинное.        



 
]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *