Диалог участников Форума – поиск путей консолидации государства, общества в поддержке семьи и детства

Особый интерес  участников и гостей Форума вызвали тематические переговорные площадки, в которых велись обсуждения по тем или иным проблемам.

В переговорной площадке №1 «Механизмы привлечения молодежи к сельской жизни» (модераторы Михайлов В.Д., Адамов Г.И) приняли участие более 40 человек. Участники отметили, что, к сожалению, у молодого поколения да и у некоторых родителей бытует стереотип о сельской жизни как бесперспективной и даже примитивной. Сегодня для возвращения в село и адаптации молодежи, молодых семей необходима государственная политика по улучшению качества жизни, а именно: обеспечению социальной защищенности, развитию инфраструктуры, улучшению жилищных условий, организации фермерских  хозяйств, строительству современных агропромышленных комплексов с целью поднятия статуса сельского труженика, воспитания истинного хозяина родной земли, хранителя традиционного уклада жизни. Выступающие говорили не только о проблемах, но и поделились опытом работы на местах, высказали ряд предложений. Например, с горечью говорили о том, что наблюдается отрыв мужчин от родной земли, от воспитания в целом. После дебатов в конце работы пришли к выводу, что многое зависит от самого человека, от его желания и стремления, так как подошло время личных инициатив и важно не то, где ты живешь, а как ты живешь.

Об обеспечении государством, каждым членом общества информационной безопасности детей, защиты физического, психического, духовного, умственного и нравственного развития несовершеннолетних говорили в переговорной площадке №2 «Информационная безопасность детей. Виртуальное общение: современные реалии» (модераторы Пестерев Р.Г., Ершова Н.В., Корякина Н.А.). Отметив важность и актуальность обсуждаемой темы, участники  внесли предложение: создать на республиканском уровне рабочую группу с целью проведения мониторинга и организации единого подхода к решению информационной угрозы, разработать методические рекомендации, рекомендовать всем на родительских собраниях любого уровня озвучивать данную тему, а также провести на уровне республики  тематическую акцию.

По теме «Гендерное обучение» (модераторы Иванов С.В., Титов Д.К.) проходило обсуждение на площадке №3, приняло участие около 25 человек. Известно, что важную роль в жизни каждого мужчины и женщины играют аспекты воспитания, которые были заложены ещё в детском возрасте. От родителей зависит то, какими станут их дети во взрослой жизни. Именно гендерное воспитание в семье первоначально формирует в детях их мировоззрение о женской и мужской сущности, о собственных ролях в социуме. Участники говорили о том, что при воспитании детей, родителям не следует забывать о том, что девочки и мальчики отличаются не только внешне. Они смотрят на мир по-разному, имеют своё мнение на ту или иную ситуацию. К сожалению, в последнее время часто наблюдается такая картина: девочки становятся грубыми и жестокими, в то время, как мальчики – более ранимыми и утончёнными. В будущем это выливается в то, что девочки, взрослея, часто попадают в конфликтные ситуации, проявляют агрессию. Мальчики же наоборот становятся слабыми, они не умеют постоять за себя, не знают, как правильно себя вести с девочками, им не интересно физическое и эмоциональное мужское развитие. Дети не умеют распределять свои роли в соответствии с полом – вот главная задача, стоящая сегодня перед родительским сообществом, школой. Участники обсуждения внесли ряд предложений, в частности о раздельном обучении детей, о воспитании мальчиков, о привлечении мужчин в детские сады и школы, об усилении работы по пропаганде ЗОЖ .

В работе переговорной площадки №4 «Ценности семейной жизни: от истоков к современности. Механизмы развития духовно-нравственного уклада жизни» (модераторы Борисова П.П., Охотина К.М.) приняло участие 102 человека из 18  улусов/районов республики, из них 49 человек представили общественные организации, 53 – государственные структуры.

Еще в 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России В.В.Путина Федеральному собранию РФ было подчеркнуто, что «… общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков …». К этому, в нашем случае, следует добавить: можно добиться решения этих задач при поддержке государственных и общественных организаций, активизации деятельности родительского сообщества. Участники Форума, обсудив проблемы интеграции образовательных возможностей общественных организаций и государственных структур в поддержке семьи, детства и семейных ценностей, подчеркивая, что семейные ценности и семейно-родовые отношения являются основой духовно-нравственного уклада общества,  разработали и приняли рекомендации. На наш взгляд, на сегодня ключевыми из них являются вопросы формирования родительской компетентности и ответственности, создания комплекса мер по родительскому просвещению, разработки совместных детско-взрослых социально значимых проектов с целью формирования семейных ценностей и программ работы с государственными и общественными организациями, с родительскими комитетами по укреплению  духовно-нравственных ценностей и т.д.  Дополнительно поступило предложение о создании республиканской общественной организации или совета родителей, также Центра семейной педагогики.

На завершающем пленарном заседании, состоявшемся в актовом зале одной из ведущих школ республики — ЯГНГ, участники Форума, выслушав рекомендации представителей переговорных площадок и других выступающих, приняли с учетом поступивших дополнительных  предложений Резолюцию.

На пленарном заседании приняли участие А.В.Гусев, отв.секретарь Координационного совета ООО «Национальная родительская ассоциация» (г.Москва), С.М.Гурьева, министр развития гражданских инициатив РС(Я), Э.В.Кондратьев, первый заместитель министра образования РС(Я), А.А.Щербаков, заместитель министра по делам молодежи и семейной политике РС(Я), П.П.Борисова, председатель ЯРО ВОД «Матери России»  и другие официальные лица, которые в своих выступлениях, акцентируя внимание присутствующих на реальные факты из семейной и общественной жизни по обсуждаемому вопросу, подчеркнули, что в воспитании ребенка первостепенное значение имеет семейное воспитание, также велико в этом и влияние социума. Было отмечено, что, несмотря на некоторые улучшения в работе с родителями по воспитанию детей, все же повсеместно наблюдается недостаточный уровень и юридической, что важно на современном этапе, и педагогической грамотности и родителей, и представителей общественности.

Заканчивая работу родительского Форума участники, следуя определению основателя науки «Этнопедагогика» академика Г.Н.Волкова: «Воспитание – это пример и любовь», пришли к выводу: чтобы воспитать здорового во всех отношениях ребенка, нужно объединить усилия трех основных участников общественного воспитательного процесса: родителей, государственных и общественных институтов для формирования положительного примера социума и оберегающей ауры любви.

Примечательно, что в конце закрытия работы Форума учителя Бэдиминской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, республиканской экспериментальной площадки по этнопедагогике, организовали фито-бар, угостили всех вкусными оладушками и морсом разных видов, за что выражаем слова благодарности.

М.Старостина, специалист отдела по связям с общественностью 

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *