Интерактивная выставка об истории физико-математического и технологического движения в Якутии

28 марта во Дворце детства открытием интерактивной выставки «Физико-математические классы в РС(Я): история и современность» начал свою работу Педагогический форум учителей математики, физики и информатики, приуроченный к 55-летию физико-математического движения в республике.

Интерактивная выставка и по своему содержанию, и по представленной форме вызвала большой интерес не только участников форума, но и приглашенных гостей, представителей педагогического и родительского сообщества республики. Сама тема выставки-инсталляции уже подсказывает, что это будет обращение к прошлому, когда начали создаваться первые физико-математические классы и школы, и к современности: какими они стали сегодня, каких реальных успехов добились за эти годы…

Известные не только в республике, но и за ее пределами такие школы, как Верхневилюйская республиканская гимназия, Республиканский лицей, Физико-технический лицей (г.Якутск), НПСОШ №2 (г.Якутск), Нюрбинский лицей, Малая Академия наук, Таттинский лицей, Покровская СОШ №1 Хангаласского улуса и Бетюнская СОШ Мегино-Кангаласского улуса представили на интерактивной выставке свои презентационные материалы.

Интерактивная выставка, по сравнению с другими видами выставок, имеет некоторые возможности: предполагает свободное общение с авторами по теме презентации материала; фотографирование и сканирование  материалов; «визуальное прикосновение» к работе, возможность  понаблюдать за процессом и даже поучаствовать в нем, ощутить или «раскусить» интерактивные «экспонаты», т.е. взаимодействовать со стендами. Она  также подразумевает использование передовых 3D технологий, надо отметить, в нашем случае, оно было представлено в достаточном объеме. Наблюдая за посетителями, можно было заметить, что среди них людей, достаточно знающих о новых и передовых 3D технологиях, немало: каждый уже был в чем-то осведомлен, поэтому, как отметили представители школ, с ними было легко общаться, демонстрировать презентационный материал, отвечать на их вопросы. Это еще раз доказывает, что в нашей республике Министерством образования, Институтом развития образования и повышения квалификации уделяется большое внимание обеспечению школ современными передовыми технологиями, повышению и совершенствованию профессионального мастерства и технологического уровня учителей математики, физики и информатики, в чьих руках – научно-техническое будущее республики, интеллектуальное и нравственное развитие детей.

В конце хотелось бы отметить следующее: сегодня интерактивные выставки не должны быть представлены только в виде электронной презентации и статичных баннеров. В соответствии с современными 3D технологиями было бы гораздо интереснее, увлекательнее, если бы участники выставки-школы продемонстрировали  анимационные баннеры; используя 3D сканеры и принтеры, дали возможность посетителям познакомиться с «продукцией» и «экспонатами» выставки  вживую и что-то приобрести, купить, т.е. продемонстрировали успехи школы и т.д. Ведь было много интересного, занимательного и нужного материала, да и наличие в школах передовых ИКТ и 3D технологий, безусловно, способствовало этому… Например, чего стоила выставка материалов о М.А.Алексееве, музейных экспонатов из его личной учебно-методической литературы, библиотеки и т.д.; представленные глубокие по содержанию и по форме разработки учителей и научно-исследовательские работы учащихся НПСОШ №2 и Физико-технического лицея г.Якутска, Таттинского и Нюрбинского лицеев, Малой Академии наук.

                                      М. Старостина, специалист отдела

 ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *