Методический турнир среди учительских команд в условиях реализации ФГОС.

Девиз  Турнира:

«Новой школе — новую   культуру педагогического  труда».

                                                 

22, 23  декабря  в  Майинском  лицее  проведен  1 улусный Метотур  среди учительских команд  Мегино-Кангаласского  улуса.  Всего приняли участие   42  учителя  в составе   7 команд.

Идея  турнира – объединение  усилий  профессиональных  педагогических  сообществ  по выявлению и продвижению  эффективных моделей  инновационной  педагогической практики, сообразных  современной  социокультурной  среде  образования.

                                                    Цели  и задачи турнира:

— продвижение  успешного педагогического опыта и эффективных  моделей инновационной педагогической практики, сообразных  современной  социокультурной ситуации в образовании и востребованности в профессиональном  сообществе;

-содействие  коллективному обучающему диалогу лидеров науки и практики муниципальной системы образования  по актуальным проблемам  развития педагогики и образования;

-становление  новой педагогической  культуры, ориентированной  на поддержку принципов деятельности, системности, гуманности, субъектности и рефлексивности в образовании;

-развитие и укрепление профессиональных  связей, обмен научно-методическим опытом между  школьными педагогическими сообществами, представителями  организаций образования, культуры, бизнеса;

-популяризация  новых профессионально-педагогических компетенций, востребованных в современном обществе.

           Турнир  представляет собой  педагогическое  состязание учительских  команд  профессиональных  сообществ.

                Конкурсные  задания Метотура:

  1. Презентация команды;

  2. Учебное  занятие с применением  педагогической технологии, отвечающее требованиям ФГОС;

  3. Анализ  учебного занятия, проведенного  участником  другой  команды;

  4. Мастер-класс по использованию  педагогического «ноу-хау»  в образовании;

  5. Публичное  выступление  «Педагогический словарь нового образования».

        В  первый  день  командами  были представлены учебные занятия  с применением  педагогических  технологий, цель —  демонстрация методического уровня и профессионально-педагогической культуры педагогов.

Команда Майинского  лицея  представила   учебное занятие на тему: «Признаки  реакции». В течение  урока  учитель химии Игнатьева А.В. использовала технологию  критического мышления, методы ПДО — подводящий и побуждающий диалоги, а  также  прослеживалась  межпредметная связь  химии, русского языка и литературы, математики. Ученики 7 класса  проанализировали информацию из различных  источников, выделяя  главное,  рефлексируя свою деятельность. Команда Тюнгюлюнской  СОШ  представила урок  по якутской  литературе  на  тему: «Киһи  тугу барытын  кыайар, санаатын  ууруон  эрэ  кэрэх».На  данном занятии  учитель якутского языка и литературы Баишева А.Н. использовала прием критического  мышления, развивая  метапредметные  УУД   учащихся.

Команда  Харанской  СОШ  (учитель  Петров Николай  Анатольевич) представила  учебное занятие на тему: «Семья. Обязанности по дому». Учитель применил технологию сотрудничества, ведущий метод — проблемный диалог. На данном занятии  Николай Анатольевич  на этапе самоопределения создал ситуацию для определения темы урока, на этапе актуализации знаний повторение ранее  изученнного лексического и грамматического материала. При изучении  новой темы  учитель совершенствовал  умения правильно  понимать значение  лексических единиц по теме «Семья .Обязанности по дому» и использовать их в заданной ситуации.

Команда  Хаптагайской  СОШ ( Шарина  Е.Н, Кычкина И.В, Васильева  М.Д, Парфенов  Н.Т, Исакова М.А, Шарин Ю.В.)  представила  учебное  занятие  на тему: «Астаа, сатаа, тускар туһан».Ученики  рапределились по 4 группам: технологи, историки, экономисты, редакторы. Технологи в группе  готовили блины, американский панкейк, историки  изучили историю  изготовления блинов в России, панкейков в Америке, экономисты   по технологической    карте  подсчитали экономический расчет изготовления блинов и панкейек..В конце учебного занятия  4 группы  выступили со своими  проектами.

Команда Бютейдяхской СОШ  представила учебное занятие по математике  в 6 классе.На этапе актуализации  занятия ученики определили фигуру, состоящую из 4-х углов, затем фигуру, у которой две стороны  параллельны — трапецию,.На этапе постановки проблемы по  технологической карте   ученики  изготовили национальный сувенир чепрак, соответствующий по форме и площади трапеции. Решениепроблемы ученики связали с подсчётом себестоимости  материала. Команда  Майинской  СОШ им.Ф.Г.Охлопкова с углубленным изучением  отдельных предметов (Устинова  В.В.- учитель русского языка и литературы, Попов М.С.- учитель технологии) представила интегрированный урок  на тему: «Добра  желаешь- добра и делай (Ф.М.Достоевский). Учителя поставили следующие цели: выявление проблемы  произведения «Мальчик у Христа на елке», воспитание милосердия, сострадания, уважения к людям, которым необходима помощь, готовность прийти к ним на помощь в светлый праздник Нового года. На этапе мотивации  Виктория Викторовна   создала условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность  с помощью образа новогодней елки. На этапе  актуализации  знаний  ученики прочитали  и сравнили два фрагмента произведения «Мальчик  у Христа на елке» Ф.М.Достоевского.На данном этапе учитель создал проблемную ситуацию  для установления тематических рамок учебной деятельности. Этап творческого  применения   знаний  в новой ситуации продолжил учитель технологии  Михаил  Сергеевич, который создал ситуацию  для  работы по изготовлению   елочных игрушек  из подручных средств. На рефлексии  урока ученики оценивали  проделанную работу и соотнесли  цели и результаты своей учебной деятельности .

Команда  Рассолодинской  СОШ  представила  урок на тему: «Картофель- второй хлеб». Тип урок а- комбинированный  с использованием  кейс- метода, форма урока- групповая. В течение  учебного занятия ученики  работали по 4 -_м группам: селекционеры, агрономы, биологи и историки. В конце урока  ученики  составили  синквейн  по теме урока.

На 2-м этапе  метотура команды проанализировали  учебные занятия других команд. На данном  этапе  всем командам было сложно анализировать структуру, содержание,  педагогические  технологии  учебных занятий, соответствующих  ФГОС  ООО.

Интересным и творческим было проведение  командами  мастер-классов  по использованию  педагогических «ноу-хау».  Все  команды  представили  мастер-классы на актуальные темы  образования, соответствующие требованиям ФГОС ООО. Особый интерес вызвали мастер- классы  Майинского лицея «Пересечение смыслов», Харанской СОШ «Моделирование  логических задач как метод формирования познавательных УУД у младших школьников»

Особый интерес  участников и экспертов вызвали публичные выступления  и  презентации   команд  на  актуальные  проблемы и вопросы   современного  образования, соответствующих   требованиям ФГОС.

Эксперты  в составе Бугаева Н.И, I заместителя  директора  ИРОиПК, к.филол.н., Охотиной  К.М., зав.кафедрой аттестации  ИРОиПК, Андросовой  Л.Н., зав.кафедрой  русского  языка и литературы, Дьячковской  Л.Н., начальника  отдела  содержания  образования  Мегино-Кангаласского РУО, Сидоровой  Т.В, главного специалиста отдела  содержания  образования  Мегино-Кангаласского РУО, Харитонова  С.А., директора Майинского лицея, Дмитриевой  С.М., учителя английского языка Майинской СОШ им. В.П.Ларионова   в течение  2-х дней   I Республиканского метотура  оценивали  все этапы  конкурса.

По итогам  Метотура  первое место заняла команда Майинского лицея, 2 место – команда Харанской СОШ, 3 место — Бютейдяхской  СОШ.

Мероприятие вызвало интерес педагогического сообщества своей актуальностью и востребованностью в условиях реализации ФГОС.

                                            Л.Н.Бугаева,

заведующий Кафедрой русского языка и

                                            литературы, член жюри

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *