Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

В рамках курсов ИРОиПК 3-4 декабря с.г. на базе Майинской СОШ им. Ф.Г.Охлопкова проведен  республиканский семинар по теме «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

В работе семинара приняли участие 70 учителей из 10 школ Мегино-Кангаласского , а также Верхоянского, Таттинского, Кобяйского улусов.

Цель семинара: распространение инновационного опыта работы педагогического коллектива школы по теме «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Задачи:

  1. Организовать выступления учителей в форме мастер- классов, презентаций педагогических идей и находок по применению индивидуальной — проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

  2. Показать применение технологии ИПД на уроках.

  3. Ознакомить участников семинара с технологией  разработки индивидуальных образовательных программ, маршрутов, траекторий учеников.

К участию на семинар были приглашены Бугаев Николай Иннокентьевич, научный руководитель школы, к.фил.н., первый заместитель директора ИРОиПК им. С.Н.Донского-2, Сидорова Татьяна Васильевна, соавтор инновационной темы школы, методист РУО Мегино- Кангаласского улуса.

В первый день семинара по программе проведены 12 открытых уроков с применением деятельностных технологий и технологии ИПД ведущих учителей школы Петровой Р.В., Шариной А.К., Саввиной З.Т., Поповой Т.С., Докторовой Л.К., Эверстова В.С., Филипповой О.А., Соловьевой Г.Ф., Шариной Е.П., Болуровой Е.Г., молодых учителей Устиновой В.В., Егоровой Г.Ф.

Администрацией школы представлены проекты программы развития школы: проект «Индивидуальная карта педагогической успешности учителя» (директор школы Птицына Матрена Петровна), проект «Модель итоговой аттестации в условиях ФГОС» (зам.директора по УВР Скрябина Ньургуйаана Ивановна, Игнатьева Надежда Дмитриевна), проект воспитания и социализации «Олох ыллыга» (зам.директора по ВР Толстяков Гаврил Николаевич).

Второй день семинара начался с практической части, где организован мини-семинар по теме «ИОП как условие успешности ученика». Участники в деятельности с учащимися школы ознакомились с особенностями работы тьютора и методикой разработки ИОП учащихся разных видов.

Участникам семинара в форме мастер- классов представлен опыт учителей школы по индивидуализации образовательного процесса по направлениям урочной и внеурочной деятельности: Гоголевой Любови Семеновны — «Модули работы учителя по индивидуальному обучению учащихся»; Чичаховой Елены Николаевны — «Формирование УУД в классном коллективе»; Находкиной Федоры Григорьевны — проект духовно- нравственного воспитания «Мир музыки»; Саввиной Саргыланы Эдуардовны, Колосовой Ирины Гаврильевны — «Формирование воспитательной системы класса через сотрудничество классных коллективов»; Птицыной Венеры Николаевны- «Технология развития читательской компетентности ученика»; Неустроевой Вероники Александровны «ИОП учащихся по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку».

Система внеурочной деятельности школы в рамках реализации ФГОС представлена в форме открытых занятий: «Робототехника» ( Скрябин Никита Гаврильевич), кружок «Юный техник» 4-7 кл ( Попов Михаил Сергеевич), проектная деятельность «Хангуго»- корейский язык 5-9 кл (Оконешникова Тамара Семеновна), индивидуальное логопедическое занятие с детьми ОВЗ для 1-4 кл.( Дмитриева Мария Владимировна), секционное занятие «Лыжные гонки» 6-9 кл. (Баишев Егор Захарович), внеурочное занятие «Подвижные игры» 3 кл. (Романов Лаврентий Афанасьевич), «Азбука семьи» 8 кл. (Пахомова Наталья Гаврильевна), «Мэнэ- Ханалас- мин дойдум» 5-7 кл. (Шадрина Валентина Гаврильевна), «Проекты класса» 9 кл. (Харитонова Лена Степановна).

Особое внимание участников семинара вызвала выставка авторских разработок учителей и творческих групп ОУ по теме семинара, где были представлены такие методические разработки:«Сборник заданий по работе с текстом» (на якутском языке), «Сборник метпредметных заданий для основной школы», инструментарии мониторинга УУД начальных классов, УМК по разработке ИОП учащихся, программы воспитания и социализации классного коллектива начальных классов.

По итогам семинара участники заполнили «Дневник участника семинара», на вечернем пленуме проведена рефлексия. Отмечены положительные аспекты семинара, содержательная ценность проведенных мероприятий.

Участники семинара высоко оценили деятельность учащихся на уроках и во внеурочных занятиях, мотивированность, коммуникабельность, открытость к учебной деятельности. Представители Черкехской СОШ Таттинского улуса изъявили желание к дальнейшему сетевому сотрудничеству по теме: «Модель итоговой аттестации в условиях ФГОС».

Научным руководителем школы Бугаевым Николаем Иннокентьевичем для педагогического коллектива проведен семинар по теме: «Структура современного урока». Николай Иннокентьевич предложил создать сетевую лабораторию «Открытая школа». Перед педагогическим коллективом поставлены цели и задачи для дальнейшей инновационной деятельности ОУ по проблеме индивидуализации образовательного процесса.

Андросова Любовь  Николаевна, заведующая

кафедрой русского языка и литературы,

руководитель курсов.

 ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *