Введение ФГОС – веяние времени

 10, 11 декабря в с.Амга проходит республиканский семинар-совещание пилотных школ  по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: опыт, проблемы, перспективы», организованный Министерством образования РС(Я), Институтом развития образования и повышения квалификации и Управлением образования МР «Амгинский улус/район».

«Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Действительно, меняется время, меняются  все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, требующее, как само время, его обновления. Потому введение новых образовательных стандартов  — это веяние времени.

Александр Асмолов – один из главных разработчиков новых стандартов — о времени, начавшихся реформах в образовании пишет: «Мы живем в изменяющемся мире, и, если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

В программе семинара-совещания — презентация опыта общеобразовательных организаций Амгинского улуса по введению ФГОС основного общего образования: Амгинской СОШ № 1 по теме «Смысловое чтение: поиски, формы, результаты опыта работы по проекту «Читающая Амга»; Соморсунской  СОШ — «Организация внеурочной деятельности»; Амгинской СОШ № 2 — «Модель постоянно действующего семинара как условие подготовки учителей к внедрению ФГОС»; Амгинского лицея  — «Внедрение  ФГОС основного общего образования».

Запланировано проведение Панельной дискуссии по теме «Актуальные аспекты введения ФГОС основного общего образования», что предполагает открытое обсуждение между приглашенными экспертами и участниками семинара-совещания. В отличие от других форм дискуссии, в ней проводится обмен мнениями по предложенной теме, причем его участники задают вопросы экспертам и выслушивают их мнения, а также рекомендации по решению дискуссионных вопросов. Думаем, что здесь будет царить активность, объективность, креативность мыслей тех и других ее участников.

Известно, что учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, потому участникам семинара предложены открытые уроки лучших учителей-предметников улуса по математике, русскому и английскому языкам, информатике, географии, биологии и культуре народов Республики Саха (Якутия).

Привлекут внимание мастер-классы руководителей известных в республике пилотных школ из опыта работы по управлению реализацией ФГОС Кычкиной А.А. (СОШ №5 г.Якутск), Карамзиной О.В. (Амгинский лицей имени Л.В.Киренского), Захарова А.В. (Верхневилюйская СОШ №1 имени И.Барахова), Птицыной М.П. (Майинская СОШ №2 имени Ф.Г.Охлопкова), Назаровой С.К. (Амгинская СОШ №1 имени В.Г.Короленко).

Тематические переговорные площадки как форма организационно-управленческого и методического сопровождения введения ФГОС будут также в центре внимания участников данного мероприятия.

Переговорная  площадка №1 по теме «Система оценки планируемых результатов», в которой запланированы выступления Винокуровой М.В. (ЯГНГ), Слепцовой В.Г. (гимназия «Эврика» г.Олекминск), Демьяненко С.В. (СОШ №22 п.Беркакит), Киренской М.И. (Тюнгюлюнская СОШ Мегино-Кангаласского улуса).

Переговорная площадка №2 — «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО» —  Захаровой М.П. (Амгинский лицей), Стручковой Т.П. (1 Хомустахская СОШ Намского улуса), Ивановой К.М. (Гимназия №1 г.Нерюнгри), Дробот Н.В. (СОШ №5  п.Ленинский Алданского района).

Переговорная площадка №3 — «Программа воспитания и социализации в условиях ФГОС ООО» — Быстровой А.В. (Амгинский лицей), Толстякова Г.Н. (Майинская СОШ №2 Мегино-Кангаласского улуса), Мандаровой Т.В. (Нюрбинская СОШ №1), Чемпосовой Я.Р. (2-Нерюктяинская СОШ Олекминского улуса), Григорьевой Т.С. (Чычымахская СОШ Таттинского улуса).

Переговорная площадка № 4 —  «Управление введения ФГОС ООО» —  Захаровой Д.И. ((Агинский лицей), Гуриновой Н.П. (Гимназия №1 г.Нерюнгри), Сухининой О.В. (Гимназия г.Алдан).

Заключительный пленум состоится 11 декабря, где будут подведены итоги, приняты рекомендации, которые послужат направляющими документами в реализации ФГОС.

Материалы подготовила М. Старостина, специалист отдела  по связям с общественностью 

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *