В поле зрения — несовершеннолетний

Во второй половине ноября кафедра воспитания и дополнительного образования ИРОиПК с целью организации комплексного сопровождения профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних провела проблемные курсы повышения квалификации для заместителей директоров школ по воспитательной работе, социальных педагогов, воспитателей школ-интернатов республики по теме: «Компетентность педагогов по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних».

Тематика курсов выбрана не случайно. В настоящее время в стране республике сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом, в частности педагогического и родительского сообществ. По-прежнему чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья, социальное сиротство, безнадзорность, преступность, наркомания среди подростков и молодежи. Острой остается проблема детей, оказавшихся вне образования. Несмотря на повышение роли воспитания в системе образования, по-прежнему во многих случаях образовательные учреждения стараются избавиться от «трудных» детей. Особую тревогу вызывает опасная тенденция повышения криминальной активности подростков младших возрастов и подростков женского пола, также массовое внутригрупповое насилие в подростковой среде. Непрекращающийся процесс расширения масштабов правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних убедительно свидетельствуют, что общество и государство, образовательные организации и педагоги далеко не всегда и не полно используют комплексное сопровождение детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Известный английский философ, педагог Роберт Оуэн утверждал, что «вина за преступный характер лежит не на индивиде, а на системе, в которой он воспитался».  По его мнению, чтобы не было преступлений, надо «уничтожить обстоятельства, содействующие созданию преступных характеров, и заменить их обстоятельствами, рассчитанными на создание привычек к порядку, регулярности, воздержанности труду…».

Содержание данных курсов полностью отвечает обозначенной проблеме. Заведующая кафедрой Никифорова Е.С. выступила с оценкой качества воспитательного процесса по ФГОС, с анализом правонарушений среди несовершеннолетних в республике, также ознакомила со стратегией развития воспитания детей до 2025 года и системой работы по вопросам профилактики  правонарушений и безнадзорности. Евгения Степановна в этом направлении представила опыт работы сельских школ Усть-Алданского, Нюрбинского и Хангаласского улусов.

В работе курсов постоянно принимает участие ст.прокурор республиканской прокуратуры Ю.Н.Каминская, которая и на этот раз как компетентный специалист высокого класса, убедительно и доходчиво комментируя каждую статью и каждый пункт законов федерального и республиканского уровней по обозначенной проблеме, приводя соответствующую доказательную базу, несомненно, привлекла внимание слушателей курсов. Затронутая проблема, безусловно, не нова для тех, кто непосредственно занимается вопросами воспитания детей, но каждому педагогу хотелось узнать еще больше, глубже окунуться в проблему и при помощи специалиста искать и находить практические и доступные пути решения возникших тех или иных проблем.

Как новое направление в содержании курсов вызвало большой интерес обсуждение проекта Закона РС(Я) «Об ответственности родителей за содержание воспитания, образования, здоровья, защиту прав и интересов  ребенка», проведенное специалистом ЯРО «Знание» Петровой М.К.

Кроме этого, педагоги ознакомились с социальными проектами различных детских организаций, с оценкой качества работы детских движений в республике.

В последнее время большое внимание уделяется в школах профилактике дорожного травматизма детей, потому оказалась своевременной встреча с капитаном милиции ГИБДД Руфовым Е.В., который, опираюсь на факты нарушения ПДД детьми, акцентировал внимание слушателей курсов на эту проблему.

Известно, что организация воспитательной работы в школе напрямую зависит от классных руководителей. Панельная дискуссия на тему «Классное руководство: быть или не быть?», проведенная заведующего кафедрой истории и обществознания Г.Г.Решетниковым, вызвала некоторое волнение среди педагогов, которые разделились во мнениях.

С вопросом аттестации педагогических работников выступили Яковлева Е.Н. (ИРОиПК) и Васильев В.А. (ДДТ).

Проведением круглого стола по теме «Система работы школы по  вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних» завершилась работа курсов повышения квалификации. Слушатели курсов уехали в свои школы озадаченные проблемой, с новыми идеями по ее решению…

Отдел по связям с общественностью 

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *