Вниманию учителей истории и обществознания

с 23 ноября по 5 декабря 2015г.: вариативная часть  –  с 23 ноября по 28 ноября 2015г. инвариантная часть – с 30 ноября по 5 декабря 2015г. Просим направить заявку на курсы до 18 ноября 2015г. Курсантам необходимо выполнить докурсовое задание (дается в приложении 1), которое сдается в бумажном варианте 23 ноября 2015г. в 306 каб. Учителям, своевременно и самостоятельно не выполнившим задания,  удостоверение о прохождении курсов не выдается. Выполненные работы будут проанализированы и оценены. По результатам докурсового задания выставляется зачёт. Количество слушателей ограничено – 25 чел. Заявки направлять на электронный адрес: marfed09@inbox.ru Место проведения: г.Якутск, пр.Ленина, 3. Начало курсов: в 9ч.00 23 ноября 2015г. Руководители курсов: Решетников Гаврил Гаврильевич, 89142236562. Федорова Мария Прокопьевна, 89141035014.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Докурсовое задание

для слушателей проблемных курсов

(учителя истории и обществознания)

Ноябрь, 2015г.

 

Задание: разработать и провести урок открытия нового знания по истории или обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС основной школы, т.е. на основе системно-деятельностного подхода.   Урок открытия нового знания конструируется по следующему алгоритму: 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать задания (упражнения) для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.   При разработке технологической карты урока необходимо ориентироваться на деятельностную  и содержательные цели урока:
  • деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
  • содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
  Участник курсов предоставляет в качестве ОТЧЕТА по выполнению докурсового задания:   1. САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА. Анализ можно построить на основе алгоритма (как вариант): 1. Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока). 2. Время, в течение которого говорил учитель (не более 10 минут). 3. Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени (должны все). 4. Сколько учеников получили оценки (должны все). 5. Время, в течение которого ученики двигались (не менее 5 минут). 6. Сколько учеников готовы к восприятию нового материала (как проверено). 7. Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала (как проверено). 8. Соответствует ли объем домашнего задания норме (да – нет).
  1. Приложение (технологическая карта проведенного урока, тексты заданий,  варианты выполнения их обучающимися, фото с урока, отзывы коллег/администрации и др.).
3.  Письменную рефлексию по итогам работы:
  • Такая форма урока меня порадовала, потому что…
  • Такая форма урока меня огорчила, потому что…
  • Такая форма урока меня озадачила, потому что…
  Примечание: отчет предоставляется в бумажном виде (ксерокопии документов).  ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *