ФГОС ДО – стандарт «поддержки разнообразия детства»

«Управление ДОО вусловиях введения ФГОС ДО». В программе курсов предусмотрено рассмотрение таких вопросов, как нормативно-правовое обеспечение управления ДОО в условиях введения ФГОС ДО, финансовое обеспечение услуг ДОО, управление методической работой, организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в ДОО. Также будут подробно рассмотрены программно-методический комплекс «Мозаичный парк-современный инструментарий в рамках ФГОС дошкольного образования» и вопросы организации работы с одаренными детьми в свете требований ФГОС Остановимся более подробно на трёх видах требований к условиям: требования к развивающей предметно-пространственной среде, к психолого-педагогическим условиям, к кадрам, которые, на наш взгляд, во многом зависят от непосредственного руководителя, организатора ДО. Предметно-пространственная среда должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. В условиях внедрения ФГОС, когда процедура тестирования детей и оценки педагогов по уровню успешности детей в группе уходят в прошлое, показателем качества образования становится развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. В ситуации тотального недофинансирования (или полного отсутствия финансирования?) мы можем предложить нашим современным детям, у большинства которых дома есть компьютеры (планшеты), в основном то, что накапливалось педагогами десятилетиями – картинки… Уважение достоинства воспитанников, принятие их личностных потребностей и особенностей является главным условием развития. Переломить сложившиеся десятилетиями стереотипы оценки ребенка по освоению им содержания образовательной программы невероятно трудно. В наших детских садах педагогами используется наблюдение, как основная форма получения информации о ситуации в развитии детей, но остается проблема: будет ли наблюдение единственным и достаточным для оценки результативности развития ребенка и эффективности работы дошкольного учреждения? Или же, вместе с новыми примерными основными общеобразовательными программами  придут и новые методики мониторинга? Стандарт требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это означает, что педагог должен уметь обеспечивать индивидуализацию и, вместе с тем, «равные возможности полноценного развития». Знание того, что это необходимо, к сожалению, не означает, что все педагоги готовы к таким профессиональным действиям. Результатом реализации требований ФГОС должна стать системная работа, и мы находимся еще только на пороге этого большого пути. [gallery link="file" columns="2"]  

Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *