Дошкольное образование как часть системы непрерывного образования

задач:

  • оказание научно-методической и организационно-методической помощи дошкольным образовательным организациям по разработке и реализации ООП в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • организацию различных форм обучения для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам разработки и реализации ФГОС ДО;
  • стимулирование инновационной деятельности ДОО и педагогов ДО;
  •  «выращивание» лучших инновационных дошкольных образовательных организаций – базовых ДОО для диссеминации опыта.
Ольга Иннокентьевна, человек в системе дошкольного образования республики известный, начинала свою педагогическую деятельность воспитателем детского сада, прошла школу методиста ДО в управлении образования, работала доцентом, зав.каф. дошкольного образования Института, так что для нее все, что связано с дошкольным образованием, знакомо до тонкостей. Особо подчеркивая переориентацию современного дошкольного образования со знаниевого подхода на выбор стратегии поддержки личностного становления каждого ребенка,  Ольга Иннокентьевна на курсах акцентирует внимание слушателей курсов на следующие актуальные вопросы: — Концепция системно-деятельностного подхода (СДП), основная идея которого заключается в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях; — модели ДО: академическая, личностно-ориентированная, смешанная; — образовательный процесс (ОП), что означает системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников; структура,классификация форм организации ОП; основные компоненты ОП; — качество образования в детском саду, что является на сегодня острейшей проблемой, требующей серьезного внимания и на уровне региона, и на уровне России, так как качество ДО определяется не только длительностью пребывания ребенка в ДОО, подготовленностью персонала, но и объемами финансирования. Безусловно, особое внимание будет уделено перспективам развития ДО в республике через взаимодействие профессионального сообщества, семьи, общества и государства в решении ключевых проблем современного детства, в повышении качества ДО; создание образовательной среды ДО, поддерживающей разнообразие детства в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей; расширение сети ДОО, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора в сфере ДО и т.д. В связи с актуальностью вопроса на курсы приехало более 250 педагогов ДОО со всех улусов и районов республики, кроме Нерюнгринского, Абыйского, Нижнеколымского, Верхоянского и Эвено-Бытантайского улусов.  

Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

   ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *