В центре внимания – вопросы организации учебного процесса

17 июня в рамках проблемных курсов  по линии  Международного летнего института (МЛИ) кафедра управления Института развития образования и повышения квалификации (Ершова Н.В., к.п.н., зав.каф.)  организовала практико-ориентированный семинар по теме «Эффективный контракт». Всего приняло участие в работе семинара около 70 руководителей и специалистов управлений образованием республики, директоров школ и их заместителей с разных городов, районов и улусов республики. Слушатели курсов с большим интересом слушали лекцию, которую провела С.С.Татаринова, советник Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова.

В ходе лекционного занятия участники семинара  задавали вопросы, предлагали свои варианты ответов, делились личностными видениями той или иной проблемы, выступали с конкретными предложениями, создавали дискуссионные ситуации и сами же общими усилиями, при поддержке и поэлементных комментариев  Сарданы Степановны, решали их.. В связи с введением ФГОС ООО в центре внимания – Учитель, точнее, создание руководителями образовательных организаций ОО отвечающих требованиям современности условий и  методически  грамотная организация самого учебно-воспитательного действа  в школе для успешной и эффективной его работы, повышения его профессионального уровня и педагогического мастерства. Так, вниманию участников семинара Сардана Степановна предложила следующие вопросы:  
  1. Отличие компенсационных и стимулирующих выплат.
  2. Принципы разработки показателей стимулирования.
  3. Взаимосвязь показателей эффективности Г(М)З, руководителя, работников.
  4. Примеры разработки показателей эффективности.
  • План введения эффективного контракта.
  •  1. Уровень заработной платы в социальных отраслях негативно влияет на кадровую ситуацию и качество услуг. Сохраняется финансирование сети, а не услуг, что приводит к неэффективному расходованию средств, отсутствию источников для повышения заработной платы.
  • 2. При введении новых систем оплаты труда показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).
Механизм решения проблемы: детальное, в тексте трудового договора, регулирование и нормирование труда, обеспечивающие повышение и качества работы, и повышение благ, получаемых работником от выполнения работы, как материальных (зарплата), так и нематериальных (престиж, удобный режим работы и т.п.). Участниками Проектного семинара были разработаны критерии эффективности деятельности директора, заместителя директора и учителя. Семинар прошел в деловой и конструктивной атмосфере. 1. Методрекомендации по составлению УП с учетом ФГОС_ Татаринова С.С 2. Шаблоны для составления учебного плана по ФГОС 3. Эффективный контракт   Отдел по связям с общественностью ИРО и ПК]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *