Разговор о роли воспитателя в условиях введения ФГОС

Во вступительном слове Василий Васильевич отметил значение системы дошкольного образования в становлении и развитии маленького человека, будущего гражданина России и обозначил тему обсуждения «Роль воспитателя в условиях введения ФГОС». Также Василий Васильевич подчеркнул, что ФГОС дошкольного образования стал для работников системы дошкольного образования ориентиром в работе, дал возможность определиться в основных направлениях своей профессиональной деятельности. Обсуждение шло, в основном, вокруг роли воспитателя  в условиях введения ФГОС дошкольного образования.  Все финалисты достаточно полно как воспитатели-практики, опираясь на личный опыт работы, привели убедительные аргументы, в частности, говорили о признании дошкольного образования первой ступенью общего образования, об акцентировании внимания в работе с дошкольниками на развитие личностных способностей и интересов, о повышении социального статуса профессии Воспитателя… Как главное  во введении ФГОС отметили, что он рекомендует обратить внимание на целевые ориентиры в воспитании детей. Даже родилось новое словосочетание «фгосовские дети», думаем, что оно несет в себе многое… Когда Министерство образования и науки Российской Федерации в 2009 году создало рабочую группу по подготовке проекта ФГОС дошкольного образования, то в её состав вошли представители образовательного сообщества, научных институтов, общественных организаций — люди, знающие и заинтересованные. На их плечи тогда легла огромная ответственность, ведь стандарт «дошколки» — стандарт особого типа.  Многие подчеркнули, что стандарт «дошколки» станет первым звеном в образовательной цепи и следующим эволюционным шагом в развитии системы. Председатель рабочей группы, руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов отметил, что это «стандарт поддержки разнообразия детства, призванный обеспечить исполнение государственных гарантий удовлетворения потребностей родителей и детей на этой ступени образования». Высказывание о разнообразии детства говорит о многом, наверно, потому Василий Васильевич  акцентировал внимание конкурсантов на это, вызвал интерес не только непосредственных участников круглого стола, но и всех присутствующих и заставил задуматься о многогранности значения этого слова не только сейчас, в данный момент, но и в будущем… На таком оптимистическом тоне закончился открытый диалог заместителя министра образования с  финалистами республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года-2015». Василий Васильевич пожелал всем участникам конкурса успеха, удачи, воплощения новых идей и реализации проектов!  

Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *