Занимательные уроки мастеров

Пахомова Елена Михайловна,  заведующая кабинетом педагогического опыта,  доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО,  член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» (г.Москва),  заслуженный учитель РФ,  почетный работник высшего профессионального образования,  кандидат педагогических наук.  Елена Михайловна в прошлый свой приезд в 2013 году в качестве члена Большого жюри республиканского конкурса «Учитель года» предстала перед нами не только как один из опытных «двигателей» конкурсного движения в России, профессионал высокого класса, ученый-практик, человек высокой эрудиции, но и прекрасный лектор, просто приятный в общении человек. До сих пор не только специалисты-методисты нашего института и участники того конкурса, но и учителя, присутствовавшие тогда на ее лекции, занятии, помнят и руководствуются в своей работе материалами ее лекции по теме: «Профессиональный конкурс учителей как система обобщения опыта лучших учителей России». Мы искренне рады тому, что сегодня Елена Михайловна тоже с нами, не только как член жюри, но и как Методист с большой буквы, который начинает курсы повышения квалификации по теме «Инновации в педагогике: конкурсы профессионального мастерства как форма повышения квалификации». «Я знаю как — я вас научу» Что же такое Мастер-класс? Это занятие — увлекательное действие с оригинальной постановкой проблемы, с открытием в обычном — удивительного, когда его участники открывают для себя новое, учатся у своего коллеги мастерству. Это занятие, по мнению большинства, ярко проявляет личностные интересы и особенности учителя, его образованность, широту кругозора, умение выйти за рамки своего предмета, подняться до философских обобщений, показать социальную и гражданскую зрелость Учителя – Мастера (по выступлению Е.М. Пахомовой)  Артур Гаврильевич Моисеев,  учитель истории и обществознания Якутской кадетской школы-интерната, победитель республиканского конкурса «Учитель года-2014»  провел мастер-класс «Мнемотехника как один из способов развития памяти и внимания у учащихся».  Мастер-класс начался с разминки, и сразу установилась доброжелательная обстановка. Молодой педагог удачно построил переход к теме, тем самым озадачил присутствующих информацией о возможностях человеческого мозга. Тема связана с формированием ассоциативного мышления и развитием зрительного внимания. В ходе мастер-класса слушатели выступили в нескольких ролях: как наблюдатели, участники экспериментальной игры, эксперты, критики. Почти все поняли и приняли технологию «Мнемотехника» и во время рефлексии согласились с Артуром Гаврильевичем, что можно ее применять в своей работе как один из способов развития творческого начала в ученике. Предложенный учителем цифро-буквенный код заинтересовал доступностью, некоторой простотой при организации работы с учащимися по развитию памяти и внимания. Мастер-класс прошел на одном дыхании: всем было комфортно вместе думать, рассуждать и потом проверять на практике. Вопрос формирования ассоциативного мышления меня тоже интересует, потому было интересно наблюдать за развитием темы и ее представлением. В конце мастер-класса учитель подвел нас к осознанию важности исторических событий и фактов. Оказывается, можно так связать частное с общим, акцентируя внимание аудитории и применяя технологию деловой игры. Спасибо Артуру Гаврильевичу за творческий мастер-класс! Иванова М.М., финалист республиканского конкурса «Учитель года-1990», учитель русского языка и литературы Антоновской СОШ Нюрбинского улуса  Ирина Александровна Баскевич, учитель географии МАОУ «СОШ №7» с углубленным изучением английского языка г.Перьми, финалист конкурса «Учитель года-2012»  Прилетев из Москвы в 9 ч утра, в 11 часов Ирина Александровна уже давала мастер-класс участникам республиканского конкурса «Учитель года-2015». Мастер-класс прошел в форме группового занятия, для чего были выбраны 2 группы участников и третья, самая большая – присутствующие в зале. Они должны были разобраться в вопросах оценивания учебно-воспитательного процесса. Первое задание заинтересовало всех: нужно было подобрать из предложенных репродукций известных художников художественный образ, соответствующий понятию «оценивание». Аналогичное задание выполнили учащиеся. В итоге оказалось, что один и тот же образ учитель и ученик представляется по-разному. Отсюда цель: что делать, чтобы учебные задачи, которые ставят учитель и ученик, совпадали? Из цели вытекает тема мастер-класса Баскевич И.А.: «Карта препятствий» Затем участникам был предложен фрагмент видеоролика, из которого следовало отметить, каково текущее состояние учителя и ученика, какую задачу поставил учитель. Нужно было еще предложить, чем закончится сюжет ролика… Участники игры говорили свое мнение, доказывали свою точку зрения, но финал видеоролика превзошел ожидания, хотя в целом направление, по которому шли участники, было верным. Третья игра представила собой решение географической задачи, с чем лучше справился зал. Ролевая игра «Построй мост» реально показала, что от слаженной работы команды зависит конечный результат любого дела… В итоге Ирина Александровна показала, какие картины выбрали школьники и как они объяснили свой выбор, подвела своих слушателей к выводу: дети хотят видеть в оценивании учебно-воспитательного процесса не то, что видит учитель, они хотят «видеть мысль и понимание этой мысли учителем». Мастер-класс Ирины Александровны прошел в эмоционально-приподнятом настроении и самого лектора, и всех присутствующих. Пожелаем Ирине Александровне, теперь не только учителю, но завучу по информационным технологиям СОШ №7 г. Перми, успехов в педагогической деятельности, творческого долголетия, крепкого здоровья! Кириллина С.В., учитель русского языка и литературы Намской улусной гимназии им.Н.С. Охлопкова, финалист республиканского конкурса «Учитель года -1990»   Овчинников Алексей Васильевич,  учитель биологии средней школы  с. Баловнево Данковского района Липецкой области,  абсолютный победитель  Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011». Педагогическое кредо: не только учить, но и учиться. Алексей — представитель педагогической династии, общий стаж которой перешагнул за 100 лет. Глубоко уважая своих родителей, восхищаясь их профессией, Алексей с детства не мыслил себя вне школы и вот уже около 20 лет с честью продолжает дело своих родителей – обучает и воспитывпает детей. Мастер-класс по теме: «Роль личности не только в истории» поразил внешней легкостью при внутреннем глубоком содержании. Идея представления собственного опыта через показ мастер-класса по схеме с элементами импровизации помог слушателям понять «кухню» подготовки интересного и доступного мастер-класса. Название «Роль личности не только в истории» прослужило переходным мостиком к интерпретации открытий в разных областях науки – биологии, истории и др. Алексей Васильевич – умелый организатор аудиторного общения, который смог доказать на деле, что сложное понятие можно объяснить просто и доступно. Можно сказать, получился «живой» разговор через обращение к именам исторических лиц. Иванова М.М., финалист конкурса «Учитель года-1990» Подробнее на странице конкурса… [gallery link="file" order="DESC" columns="4" orderby="ID"]

Отдел по связям с общественностью

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *