Учителя биологии, химии и географии в Форуме «Ленский край»

  • Яковлева А.В., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии, химии и географии ИЕН, заведующая кафедрой естествознания ФМФМ «Ленский край»;
  • Собакина Т..Г., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии, химии и географии ИЕН;
  • Пахомова Л.С., к.п.н., доцент кафедры географии ИЕН;
  • Дедюкина С.П., преподаватель ФМФ «Ленский край».
  • Из дневника слушателей курсов

    9 марта Программа курсов продумана детально, интересно и насыщенно. Мы, учителя из разных районов с различным педагогическим стажем и разными интересами, внимательно прослушали лекции о требованиях к организации уроков и внеурочных занятий в соответствии с новым стандартом. На курсы приехали творчески работающие увлеченные педагоги. Ожидаем получить на курсах знания по новым технологиям, методам обучения. 10 марта Интересную работу провели по современным образовательным технологиям. Работая в группах, подробно изучили 4 технологии, которые могут быть использованы на уроках. Объемную, полезную информацию получили от Яковлевой А. В. ,доцента кафедры МПБХ и Г о внеурочной деятельности в школе: планирование работы, работа с олимпиадниками. В конце курсов нам предстояло провести мастер – классы, в подготовке которого оказала большую помощь МатаннановаА.Н 11 марта В первой половине дня на базе Октемского лицея было проведено 8 открытых уроков. На уроке Уйгуровой К.Д., учителя химии Верхневилюйской СОШ №2, «Что?Где?Когда?» по развитию интеллектуальных способностей учащихся. Деятиклассниками удалось учиться общению, умению быстро принимать решения , используя метапредметные знания. На уроке Дьячковской М.О., учителя химии и биологии Амгинской СОШ №2, восьмиклассники изучили физические и химические явления тел. Приятно было наблюдать, как учащиеся умеют сами ставить цель, выделяют и формулируют признаки тех или иных реакций. Было использовано много интересных форм задач: видеофильмы с опытами, стихи, песни, мультфильмы. Урок прошел на одном дыхании. В живом темпе прошел урок Макаровой А.И., учителя химии Тулагинской СОШ. Ученики повторили понятия «моль», молярная масса. Научились быстро решать задачи на «недостаток». За занятие ребята ощутимо взбодрились и сумели закрепить свои знания по решению подобных задач. Во второй половине дня занятие провела ПахомоваЛ.С., к.п.н., преподаватель СВФУ по теме «Краеведение как форма организации внеурочной деятельности учащихся». Получили очень много информации о краеведении и выдающихся краеведах нашей республики. Убедились в том, что, что краеведение-это не только история и география, но и литература, биология, химия, геология. Затем была объявлена «Трибуна учителя» по обмену опытом организации проектной и научно-исследовательской работы. Много интересного было проделано и практически все со значимыми результатами.Учителя смогли почерпнуть нужную информацию по проведению исследовательской деятельности, распознали сложности работы, необходимые виды и приемы само организации и т.д. 12 -13 марта Проведено 7 Мастер-классов с присуждением номинаций:
    • Карпова Серафима Ивановна – «Учитель-интеллектуал»;
    • Лукинова Мария Иннокентьевна — «Творческий — учитель»;
    • Уйгурова Кристина Даниловна — Творческий — учитель»;
    • Афанасьев Алексей Борисович — «Лучший мастер- класс» ;
    • Макарова Арианна Иннокентьевна – «Учитель практик».
    Во второй половине дня-анализ открытых уроков, экспресс-курсы учителей, подведение итогов интеллектуального марафона:
    • ЛУЧШИЙ ЕСТЕСТВЕННИК — Дьяконов Артем, ученик 8 класса Намской улусной гимназии
    Лучшие химики:
    1. Уарова Маида, ученица 9 классаСунтарского ПТЛ-И
    2. Яковлева Алгыстаана, ученица 9 класса Сунтарского ПТЛ-И
    3. Васильев Павел, ученик 8 класса Октемского лицея
    4. Николаева Надежда, ученица 9 класса Нюрбинского технического лицея
    Лучшие биологи:
    1. Колесова Саргылаана, ученица 8 класса Бердигестяхской гимназии
    2. Дьяконов Артем, ученик 8 класса Намской улусной гимназии
    3. Николаева Надежда, ученица 9 класса Нюрбинского технического лицея
    Лучшие географы:
    • Дьяконов Артем, ученик 8 класса Намской улусной гимназии
    • Егоров Георгий, ученик 8 класса Нюрбинского технического лицея
    • Тимофеева Анастасия, ученица 8 класса Октемского лицея
    Отзывы учителей Каждый учитель открыл для себя что-то новое, интересное. Это можно будет использовать в своей педагогической деятельности. Мы не только слушали, но и показали свой опыт работы. Самое главное, мы проанализировали свою деятельность и определились с траекторией совершенствования своего мастерства. Карпова С.И., учитель химии Амгинской СОШ Курсы прошли очень насыщенно и плодотворно, наполнены теоретически и практической часть и все активно были вовлечены в творческий процесс. После мастер-классов проанализировали результаты, обсудили все полюсы и минусы. За короткое время спланировать, подготовиться и провести уроки для незнакомых учащихся-это тоже был хороший способ в овладении навыками педагогической импровизации. Макарова А.И., учитель химии Тулагинской СОШ Я считаю, что в современной школе внеурочной деятельности школьников должно уделяться особое внимание. Это связано с тем, что современный выпускник школы должен быть максимально готов к социализации. Во внеурочной деятельности ученик осваивает все УУД, которые будут ему нужны во взрослой жизни. На внеурочных занятиях учитель может использовать различные формы и виды обучения и создавать соответствующие условия. Все зависит от опыта и мастерства учителя. Наши курсы прошли успешно. Мы рассмотрели актуальные для современного учителя вопросы. Я думаю, что эти курсы стали очередной ступенькой к совершенствованию профессионализма учителей. Афанасьев А.Б., учитель географии Нюрбинского технического лицея Думаю, что нам, молодым учителям, обязательно нужно посещать такие курсы. Мы увидели уроки и мастер-классы опытных учителей. Особенно полезными были занятия о секретах проведения уроков, внеурочных занятий. Было очень интересно на занятиях по современным образовательным технологиям. Ядрихинский Дь. К. учитель географии Кобяконской СОШ Ккурсы прошли успешно. Учителя получили новые знания по организации внеурочной деятельности с использованиемсовременных образовательных технологий. Мне особенно понравилась «Ттрибуна учителя», появились новые идеи по проведению уроков и организации внеурочной деятельности школьников. Гаврильева А. А., учитель химии Намской улусной гимназии Благодаря этим курсам я научилась писать тезисы, составлять по плану тексты. Очень понравились занятия Александры Васильевны Яковлевой, посвященные планированию и организации внеурочной деятельности. В этом мы, молодые учителя, испытываем большие трудности, особенно в подготовке учащихся к олимпиадам. Иванова Е.Г., учитель химии Октемского лицея Было много практических занятий п о требованиям к современному уроку и внеурочным занятиям. Учителя показали интересные приемы, развивающие личность ученика. Очень интересно было на мастер-классе Анны Викторовны о «Дорожной карте современного учителя». Понравился мастер-класс Алексея Борисовича «В очевидном – невероятное». Иванова Л. С., учитель биологии Октемского лицея Курсы насыщены практическим занятиями. Освоили методику проведения мастер-классов. Узнали многое о подготовке учащихся к олимпиадам. Интересно было и учащимся, которые за эти дни научились многому. Занятия для них проведены опытными преподавателями и учителями. Учащиеся очень довольны, даже не хотели уезжать. Дьячковская М.О., учитель химии и биологии Амгинской СОШ №2 Я научилась многому. Поняла, как проводить уроки, внеурочные занятия. Мы познакомились с современными технологиями обучения, которые можно использовать не только на уроке, но и во внеурочной деятельности школьников. Интересно было увидеть опыт коллег из других районов. Каждый учитель показал приемы, используемые ими на уроках. То, чему научились на курсах, сможем применить в своей работе при планировании и проведении занятий для школьников. Дягилева Н.Г., учитель биологии и географии Оймяконской СОШ Курсы повышения квалификации очень полезные. В первую очередь, обменялись опытом, увидели, как учителя используют различные технологии в обучении школьников. Все мастер-классы и открытые уроки были замечательные, поучительные. Энергия молодых учителей била ключом. Здорово, что есть такие педагоги! Особенно понравился урок Марии Олеговны «Физические и химические явления». Урок очень необычный! Из мастер-классов самым интересным было занятие Алины Алексеевны, посвященное технологии Дебатов. В общем, мы получили много новых идей, которые сможем использовать в своей работе. Посельская Е.Г., учитель химии Оймяконской СОШ [gallery link="file" order="DESC" columns="4" orderby="ID"]

    Отдел по связям с общественностью

    ]]>

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *