Педагогическая экспедиция по Амгинскому улусу

  • Сулгаччы – Сэргэ-Бэс – Соморсун – Мэндиги, (руководитель – Бугаев Н.И), с охватом 168 педагогов, воспитателей, руководителей ДОО, родителей и учащихся.
  • Бологур – Өнньүөс – Покровка (руководитель Титов Д.К.) с охватом 178 педагогов, воспитателей, руководителей ДОО, родителей и учащихся.
  • Амга — Абага – Бетюнцы – Чакыр – Чапчылган (руководитель Михалева О.И.) с охватом 285 человек.
  • Алтанцы – Сатагай – Эмиссы (руководитель Абрамова Д.Г.) с охватом 174 человек.
  • В целом работой экспедиции охвачено 805 человек. Экспедиция предусматривала семинары по ФГОС дошкольного и общего образования, работу с родителями, консультации для учащихся и учителей по ЕГЭ и ОГЭ. Базовые школы и детские сады нашего института провели практические занятия. Образовательные организации Амгинского улуса показали открытые занятия, уроки, мастер-классы, мастерские по введению ФГОС основного общего и дошкольного образования. Наряду с этими формами работы проведены и будут продолжены курсы для педагогов дополнительного образования Дуткиной Елизаветы Петровны, для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей Никифоровой Евгении Степановны. После праздников 8 марта начнутся курсы для педагогов образовательных организаций по аттестации Охотиной Клары Михайловны. 2014 год был юбилейным для нашего института. Было инициировано много новых форм работы с педагогическими кадрами, и одной из эффективных и востребованных форм оказалось проведение Дней института. Дни института прошли в Таттинском улусе, в рамках Южно-Якутского образовательного форума — в Нерюнгринском районе. Проведение Дней института здесь, в Амгинском улусе, обусловлено следующими факторами:
    • Во-первых, Амгинский улус является одним из первых, кто начал работу по реализации Концепции социокультурной модернизации образования, утвержденной на ХII съезде педагогической общественности. В этом году планируется проведение ХIII съезда, поэтому необходимо глубокое изучение проделанной работы, выявление социальных эффектов социjкультурной модернизации.
    • Во-вторых, Амгинский улус был всегда одним из инициаторов развития системы образования в регионе, что обусловлено не только самой историей улуса, но и наличием в районе квалифицированных педагогических работников.
    • В-третьих, в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки дошкольные учреждения улуса, как базовые детские сады нашего института, распространили опыт регионального образования в нескольких регионах России: в Красноярском, Хабаровском краях, в республиках Бурятия, Хакасия, Тыва.
    Сегодня хочется поблагодарить коллективы дошкольных учреждений «Радуга» с.Амга, «Колосок» с.Болугур, «Мичээр» с.Сатагай, «Дуораанчык» с.Өнньүөс. Амгинская средняя школа № 1 провела очень содержательную стажировку для учителей Арктических улусов по проблемам социализации учащихся в условиях реализации ФГОС. 1. Система образования Амгинского улуса (первый блок) В сфере образования год объявлен Годом Дошкольного образования. Дошкольное образование улуса является одним из ведущих и эффективных по нескольким параметрам:
    • развита система психолого-педагогической поддержки семьи через организацию вариативных форм дошкольного образования;
    • организовано эффективное взаимодействие детского сада с семьей;
    • сделаны первые шаги по реализации ФГОС дошкольного образования в детских садах села Бетюнь, Амга, Сатагай, Эмиссы;
    • имеется единственный в республике опыт работы по педагогическому сопровождению внутриутробного развития ребенка.
    Вместе с тем, следует обратить внимание на проблему охвата дошкольным образованием всех детей с 3-х лет. Удручение вызывает ветхое состояние дошкольных образовательных организаций сел Өнньүөс, Покровка, Абага. Надеемся, эти проблемы не останутся без внимания руководства улуса. Систему образования Амгинского улуса характеризуют также следующие особенности:
    • наличие образовательных моделей, учитывающих индивидуализацию и вариативность образовательных маршрутов обучающихся;
    • стабильность педагогических кадров, практическое отсутствие вакансий в школах района;
    • сложилась устойчивая сеть учреждений дополнительного образования детей, что отвечает самым разным запросам населения;
    • организовано образование детей с особыми возможностями здоровья, одаренных детей и детей с особыми запросами;
    • эффективно используются современные информационно-коммуникационные технологии с целью достижения высокого качества образования на всех этапах обучения;
    • начата работа по реализации ФГОС основного общего образования, эффективный опыт работы по реализации ФГОС начального образования отмечается в школах с. Амга, Чакыр, Соморсун, Эмиссы, Сатагай.
    ]]>

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *