О работе группы по маршруту Амга — Абага – Бетюнцы – Чакыр – Чапчылган

  • Охотина Клара Михайловна, заведующая кафедрой экспертизы и сопровождения аттестационными процессами;
  • Никифорова Евгения Степановна, заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования;
  • Матаннанова Анна Николаевна, заведующая кафедрой естественнонаучного образования;
  • Баишева Марина Ивановна, заведующая кафедрой ФМО;
  • Колодезников Анатолий Петрович, доцент кафедры ФМО;
  • Дмитриева Екатерина Константиновна старший воспитатель МБДОУ «Мичээр» с. Павловск Мегино-Кангаласского района.
  • За 2 дня работы охвачены семинаром по введению ФГОС ДО 63 воспитателей и руководителей ДОО. Обсужден широкий спектр вопросов введения ФГОС в ДОО, деятельность воспитателя, основные способы совместной работы с детьми. В ходе семинара отведено время для представления проектов и программ практических работников Амгинского улуса по реализации ФГОС ДО. Представили опыт работы 18 педагогов ДОО. Отмечаем содержательную работу коллективов ДОУ с. Бетюн, «Биһик», «Радуга», «Ручеек», «Кэнчээри», «Колобок» с. Амга. Следует отметить продуктивные способы работы с детьми по использованию эвристической технологии, лего-конструированию Солдатовой Саргыланы Спартаковны, Давыдовой Лилии Валерьевны. Интересные формы работы с родителями Борисовой Ульяны Геннадьевны. Разработки и методические пособия воспитателей, логопедов и психолога. В выступлениях педагогов отражена работа по реализации ФГОС: создание развивающей образовательной среды, проектирование эффективной модели, мониторинга результатов освоения основной образовательной программы. Вызвал интерес у практиков опыт работы базового детского сада ИРО и ПК «Мичээр» с. Павловск, представленный Дмитриевой Е.К. В целом рефлексия деятельности за 2 дня обозначила необходимость продолжения методической помощи, проведения курсов по моделированию образовательного процесса ДОО в соответствии ФГОС, по планированию деятельности воспитателя. В работе семинара по подготовке Тьютора ФГОС приняли участие 146 учителей СОШ, 44 родителей. Обсуждены основные понятия ФГОС основной школы, смоделированы дорожные карты тьюторского сопровождения ИОП ученика. Обсуждение выявило проблему формирования ООП агрошколы с Абага. Внесено предложение — принять участие в проекте ИРО и ПК «Молодой хозяин земли». Родители, учителя, учащиеся получили консультации по особенностям организации Единых государственных экзаменов в 2015 году по сложнейшим предметам:
    • химии, Матаннановой А.Н.,
    • математике, Баишевой М.И.,
    • физике доцентом кафедры Колодезниковым А.П..
    Интересными и содержательными оказались формы работы с родителями: использованы дискуссия «Школа и родители: вместе или врозь», беседа на основе результатов проведения проективных методик по выявлению взаимоотношений «родитель-ребенок» и «родитель-родитель». Работа с родителями выявила следующие недочеты:
    • недостаточный уровень информированности родителей о современных направлениях работы ОО;
    • родители не ознакомлены с локальными актами ОО;
    • недостаточный спектр дополнительного образования мальчиков.
    Анализ и обобщение работы происходили после каждого дня. Отмечались положительные моменты, проблемы и трудности практической работы, высказывались предложения по развитию деятельности. Большинство участников отметили, что особенностью ФГОС является то, что на первый план выходит развитие личности ребенка, его компетенций и индивидуальности. В целом работа экспедиций достигла своих целей.]]>

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *