Школы Арктики: векторы развития

  • председатель Постоянной комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн») по вопросам КМНС и делам Арктики Голомарева Е.Х.,
  • председатель Государственного комитета РС(Я) по делам Арктики Киселев А.В.,
  • первый заместитель руководителя Департамента по делам народов РС(Я) ИвановаЛ.С.,
  • начальник отдела Министерства профобразования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) Сивцева Л.А.,
  • директор ФГОУ «Институт национальных школ РС(Я)» Семенова С.С. и другие официальные лица.
  • В своем выступлении ГоломареваЕ.Х. отметила, что Министерство образования республики целенаправленно проводит комплексную работу со школами Арктики, занимается не только вопросами содержания образования и воспитания, но и развитием территорий, строительством школ, подготовкой кадров, защитой исконной среды обитания и проживания КМНС. Школа рассматривается как отражение реальной жизни на местах с ее проблемами и направлениями развития. Директор ИРОиПК Алексеева Г.И. в своем выступлении акцентировала внимание присутствующих на достигнутые успехи в работе со школами Арктики, в частности, по проекту «Учителя Арктики», с информационно-образовательным порталом (ИОП), подчеркнула заметное оживление, активность и результативность деятельностного участия педагогов арктических школ в проводимых Институтом профессиональных конкурсах, смотрах проектов и инноваций, педагогических ярмарках, педагогических смотрах и чтениях, конференциях не только регионального, но и международного уровней. Галина Ивановна также вкратце обозначила проблемы и перспективы развития и профессионального роста педагогов северного региона республики. КиселевА.В. вкратце ознакомил педагогов с основными целями и задачами деятельности вновь созданного Государственного Комитета по делам Арктики, подчеркнул, что жители Арктики достойны уважения и внимания, глубокого понимания их проблем не только на житейском уровне, но и на уровне воспитания настоящего патриота и гражданина. Особого внимания вызвало выступление Сивцевой Л.С., которая представила основные направления деятельности Департамента по делам Арктики. Во-первых, по вопросу государственной политики по национальным отношениям, согласно ФЗ №284 главы не только регионов, но и улусов и наслегов несут персональную ответственность на местах за состояние межнациональных отношений. В республике сегодня действует политика устойчивого развития КМНС: муниципалитеты высветили проблемы в организации летнего отдыха детей в кочевых родовых общинах (даже при их реальной финансовой поддержке на грантовой основе); также по ряду проблем, связанных с вопросами недропользования на промышленном уровне, когда многое зависит от глав образований при поддержке и активности местного населения, а задача педагогов – воспитать в детях чувство хозяина своей земли, оказывать поддержку местной власти в проведении экологического мониторинга. Представитель Министерства профобразования СивцеваЛ.А. ознакомила участников Форума с нововведениями в работе республиканской приемной комиссии, а именно: в этом году выставляются 42 центральных ВУЗа по более 400 профилям. Чтобы поступить в эти ВУЗы, нужно обязательно принять участие во Всероссийской олимпиаде, которая будет проводиться в середине марта в г. Якутске. На олимпиаде выпускники сдают экзамены по тестам, разработанным этими же ВУЗами. По результатам олимпиады и экзаменов выпускники получают возможность заключать с ВУЗами предварительные договоры, но окончательное решение о зачислении в тот или иной ВУЗ принимается только после подтверждения результатов ЕГЭ. Директор Института национальных школ Семенова С.С. особое внимание присутствующих обратила на издание научно-методических журналов по языкам и культуре КМНС для образовательных организаций, с болью говоря о том, что носителей языков КМНС становится меньше, потому вопрос обучения их родному языку – одно из актуальных на сегодня. Отрадно заметить, что участники Форума, представители северных и арктических школ, приняли активное участие на данном мероприятии, рассказав не только о проделанной работе на местах, но и высветив реальные проблемы, выступили с конкретными предложениями по их устранению. Например,
    • Максимова М.И. выступила по теме «Развитие учительского потенциала как одно из направлений реализации ФГОС» из опыта работы педагогов Среднеколымского улуса;
    • Егоров А.А., директор, учитель математики из Оймяконского улуса поделился положительным опытом работы по теме «Сельская школа будущего «Утум»;
    • учитель русского языка и литературы из Эвено-Бытантайского улуса Прокопьева Д.М. – о модели открытой образовательной среды в условиях внедрения ФГОС;
    • директор школы из Усть-Янского улуса Батюшкина Е.П. – о роли проекта «Учителя Арктики» в развитии учительского потенциала;
    • о сохранении этно-культурного пространства народа-долган рассказали Попова З.Я., зав. ДОУ с. Юрюнг-Хая,
    • Неустроева С.В., зам.директора по воспитательной работе Юрюнг-Хаинской СОШ Анабарского улуса;
    • Кейметинова А.Д., учитель эвенского языка и литературы Тополинской СОШ Томпонского улуса – об обучении эвенскому языку детей, не владеющих родным языком и о состоянии обеспеченности учебно-методической литературой.
    • Большой интерес вызвало выступление Винокуровой У.А., члена Коллегии МО РС(Я). Ульяна Алексеевна поделилась своим видением модели арктической школы, говорила о тенденциях развития образования в арктических школах, о локальной идентичности с учетом местных условий, подчеркнула роль повышения грамотности участников социальной сети в общении в киберпространстве.
    Таковы итоги первого дня работы Форума. Думаем, состоялся обстоятельный и полезный разговор по заявленной теме. [gallery link="file" order="DESC" orderby="ID"]

    Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

    ]]>

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *