Научно-практическая конференция работников образования «ФГОС: практика реализации на муниципальном уровне» с.Майя

  • дошкольными образовательными организациями 18 занятий,
  • учителями начальной и основной школ – 26 уроков по всем 5 направлениям:
    •  «Школа-парк»,
    • «Школа самооопределения»,
    • «Мастер-классы»,
    • «Методическая гостиная»,
    • «Образовательные сети агротехнологических, политехнических, этнопедагогических школ и школ здоровья».
  • Педагогами дошкольных организаций улуса федеральные государственные образовательные требования к структуре содержания дошкольного образования внедряются зачастую через совместную игровую деятельность со взрослыми.
  • Так, в «Школе-парк» по дошкольному образованию  новизной содержания, использованием современных и развивающих методов и приемов выделилась  воспитатель ОщепковаА.И.  (МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Олимпионик» с. Тюнгюлю), показавшая открытое мероприятие  по теме «Юные   модельерши». Анастасией Ивановной организована содержательная игровая деятельность в соответствии с интересами  детей  подготовительной группы. Воспитанницы с большим удовольствием проиграли ситуацию, созданную педагогом, показали результат своей деятельности. Далее отмечен мастер — класс инструктора по физической культуре МБДОУ «ЦРР-д/с «Кэнчээри» с.  Майя. Специалист показал и научил аудиторию подвижным играм, разработанные в соответствии с ФГОС ДО. Мастер–класс  музыкального руководителя МБДОУ «Сказка» п. Нижний –Бестях отличался  своей инновационной технологией  использования электронного пособия на непосредственно образовательной деятельности в музыкальном развитии детей. Нужно отметить, специалист использует интегрированное содержание пяти областей, что также соответствует требованиям ФГОС ДО. Урок «Окружающая среда» учительницы начальных классов Тюнгюлинской СОШ БорисовойЛ.П. на тему «Что такое почва?»  отличился научно-исследовательской направленностью. Групповая работа учащихся побудила их к самостоятельному обсуждению проблемы, развитию исследовательских навыков. Проделанный в ходе урока учащимися опыт помог найти  ответы на вопросы: как образуется почва и из чего она состоит? что  удивительного может находиться в почве? и др. На практико-ориентированном уроке технологии БродниковаА.А., учителя Майинской СОШ №1 им. В.П.Ларионова, «Электрохимическое травление. Изготовление элементов якутского пояса» учащиеся  7 класса продемонстрировали умения и навыки спланировать свою деятельность, разумно продумать план действий, пользоваться оборудованием и, наконец, умение работать в команде. Вырезанная по заранее заготовленному шаблону-трафарету заготовка ремня погружается в химический раствор и  приобретает удивительный орнамент. На таких уроках развивается творческое начало  молодого человека, подготовка его к жизни как будущего мастера-умельца. На уроке  обществознания Черкашиной Н.Г. в  5 классе по теме «Люди с ограниченными возможностями» (Майинская СОШ №1) дети разработали  и защитили  проекты  «Инвалид оҕолорго көмө», «Ветераны», «Кыаммат дьоҥҥо көмө», способствующие формированию безоценочных  отношений к людям с ОВЗ. Можно было этот урок назвать «Уроком доброты», «Уроком толерантности», «Уроком уважения к людям с ОВЗ». Уроке по теме «Имя существительное» СанниковойЕ.Д . (Бедиминская СОШ) удался умелой организацией технологии групповой   работы учащихся. Интересный мастер-класс «Активные методы обучения в формировании УУД» провела  Ильина Е.Н. (Майинская СОШ №1): нестандартный  подход к оформлению домашних заданий, «Заочная математическая школа» по семестрам, «Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода». Винокурова Л.В., Стручкова Е.И. (Балыктахская СОШ) продемонстрировали опыт работы  по традиционным формам и методам работы с родителями на основе системно-деятельностного подхода. С интересом посмотрели присутствующие мастер-класс Поповой А.К. (Нижне-Бестяхская СОШ №1) «Профилактика аддиктивного поведения», «Моя толерантная планета». Мастер-класс заслуженного учителя РС(Я) ГоголевойЛ.С., учителя русского языка и литературы Майинской СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов им.Ф.Г.Охлопкова, был посвящен проблеме проектно- диалоговой деятельности (ПДД), над которой работает вся школа: создание проблемной ситуации на уроке, развитие критического мышления, обучение умению думать и ставить проблемные вопросы и находить на них ответы, уметь анализировать создавшееся положение. При этом ученик нередко проходит урок нравственности, учится выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Для этого подобраны учителем специальные тексты, видеофильмы, наталкивающие ребенка к анализу того или иного поступка их героев. Похвально и то, что учитель последовательно занимается научно-исследовательской работой с учащимися, которые становились лауреатами НПК «Шаг в будущее». И это только часть увиденного и услышанного в практической части НПК педагогов улуса. В работе методической гостиной участники НПК проанализировали мониторинг личностного развития обучающихся по ФГОС и ознакомились со стратегией развития дополнительного образовния в условиях модернизации дополнительного  образования. Качество образования на сегодняшний день-это уровень социализации и развитие личностных компетентностей, метапредметных результатов, что предполагает переход от всеобщего образования  к образованию деятельностному, личностно ориентированному, от образования «для всех» к образованию «для каждого», от «учить всех всему»  к «учить учиться». Снова отметим уместность высказывания Ушинского  «отвернуться от запросов и потребностей жизни- значит сделать школу учреждением бессильным и бесполезным». На мероприятии активное участие приняли представители Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II первый заместитель директора ИРОиПК , к.ф.н. БугаевН.И., заместитель заведующего кафедрой дошкольного образования к.п.н., КолосоваЛ.Н.,  заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования, заслуженный работник образования НикифороваЕ.С., доцент кафедры ВиДО ДуткинаЕ.П., начальник информационно-методического отдела Ушницкая С.Е., куратор улуса СанниковаД.Н. Особо следует отметить гостеприимство принимающей стороны—Майинскую агротехнологическую СОШ №1  и ее директора ИгнатьевуС.К. О многом говорит тот факт, что двум школам улуса-Майинский лицей (дир. ХаритоновС.А.) и Майинская СОШ №2 (дир. ПтицынаМ.П.) вручены Сертификаты базовых школ ИРОиПК по введению ФГОС». Конференция отличилась новизной подхода и планирования, актуальностью в свете реформы общего образования. Ведь любая реформа предполагает  обновление содержания образования. В этом плане надо отдать должное грамотной и умелой организации мероприятия аппарату УУО (нач. КолмаковМ.Н.). [gallery link="file" order="DESC" orderby="ID"] Отдел по связям с общественностью ]]>

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *