Концепция социокультурной модернизации российского образования в Якутии

17 декабря с.г. в актовом  зале Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II  прошла презентация книги А.М.Цирульникова «Социокультурная модернизация и развитие образования в регионах. Методология, инструментарий, механизмы, опыт реализации».

           Анатолий Маркович Цирульников,член-корреспондент Российской Академии образования, академик Академии педагогических и социальных наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, известный ученый в области этнорегиональной проблематики, развития сельской школы, проблем педагогических инноваций, истории отечественного образования. Автор около 400 публикаций, в том числе более 20 монографий, книг и учебных пособий. Идеи, методики, вариативные модели школ, разработанные А.М. Цирульниковым, реализованы во многих регионах страны.

          На презентации присутствовали участники республиканского конкурса методистов, руководители методических служб и образовательных организаций, представители педагогического и родительского сообществ, ветераны педагогического труда республики.

Алексеева Г.И., директор Института, в своем выступлении отметила, что Концепция социокультурной модернизации (СКМО) принятая на XII съезде учителей и педагогической общественности республики, является стратегией системы образования, настольной книгой учителей и педагогов. Во 2-м номере общественно-политического журнала «Народное образование Якутии» по теме «Школа в социокультурном измерении» отражён опыт работы учителей и педагогов по реализации СКМО, авторов проектов и моделей. «Это — реальные дела, а не сухие отчёты, слова», — подчеркнула Галина Ивановна.

          Титов Д.К., зав.кафедрой образовательной политики и педагогического проектирования, представил монографию Цирульникова А.М.

Монография состоит из 3-х частей. В 1-й части отражены методологические основания и характеристика СКМО в России; во 2-й – рассмотрены инструментарий и механизмы реализации СКМО в регионе,  в 3-й части освещены образцы социокультурных проектов модернизации и развития образования, в частности, следующие проекты: «Трасса» (Вилюйский округ), «Железнодорожная школа» (Мегино-Кангаласский улус), «Сетевая организация муниципальной системы образования как условие образовательной поддержки социально-экономического развития территории» (Оленекский эвенкийский национальный район), «Развитие духовной культуры и социально-производственной инфраструктуры сельского населённого пункта средствами образования» (Таттинский улус).

          Далее выступили авторы статей, опубликованных в журнале «Народное образование Якутии», те, кто способствовал введению  Концепции СКМО в Якутии — представители Мегино-Кангаласского улуса: Сидорова Т.В. (МУО, гл.специалист), Харитонов С.А. (директор Майинского лицея), Лаптева Я.А. (учитель Нижне-Бестяхской СОШ №1, руководитель МО «Школа здоровья»).

Саввин  А.П., директор Черкехской СОШ Таттинского улуса, в своем выступлении, отмечая значение СКМО в развитии сельских школ, отметил 3 момента: социокультурный анализ  помог в разработке Программы школы точнее определить и конкретизировать ее приоритеты; технологии социокультурного анализа привлекли  внимание родителей, общественности, ведомств, общественных инициатив. Всё это, безусловно,  способствует повышению качества обучения и воспитания.

          Колесова М.Н. (Горный улус) подчеркнула, что во введении СКМО в улусе оказали большую помощь местные власти. Главы улуса и наслегов, понимая значимость положений СКМО в обучении и воспитании подрастающего поколения, своими постановлениями, принятыми на местах, целенаправленно поддерживают стратегию образования республики и оказывают реальную помощь в реализации данной Концепции СКМО.

          Шишигин ЮЕ, начальник Амгинского МУО, считает, что СКМО – фактор определения целевых ориентиров деятельности в системе образования; методология, инструментарий, механизмы – теоретические идеи, практические советы по грамотной реализации идей СКМО, а в подходах А.М.Цирульникова, автора монографии, к школе – силообразующая составляющая в работе школы.

         В конце презентации Галина Ивановна вручила всем автором статей, непосредственным участникам введения СКМО в республике, Сертификаты о распространении опыта с вручением книг А.М.Цирульникова, в которой есть частица их работы, взгляда на ситуацию, видение проблемы.

Отдел по связям с общественностью

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *