Роль математического образования в развитии личности

27-28 ноября в г.Москве прошла Всероссийская конференция «Повышение качества школьного математического образования и совершенствование методик его оценки в аспекте реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации». Организаторами конференции выступили Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, МГУ имени М.В.Ломоносова и Московский Центр непрерывного математического образования. На данном мероприятии педагогико-математическое сообщество нашей республики представила Л.Л.Дедюкина, доцент кафедры физико-математического образования ИРОиПК, руководитель Центра по работе с одаренными детьми. А.А.Фурсенко, открывая конференцию, в своем выступлении подчеркнул уникальную роль математики в формировании личности, ее огромный образовательный и развивающий потенциал. Основные цели математического образования: воспитание личности и формирование личностных качеств в процессе освоения математики, интеллектуальное развитие учащихся, овладение практико-ориентированными знаниями, умениями и навыками. На пленарном заседании с интересными докладами выступили известные  в стране ученые, преподаватели ВУЗ, организаторы и ведущие специалисты математического образования, координаторы и руководители различных проектов. Например, С.К.Смирнов, научный руководитель лаборатории имени П.Л.Чебышева (СПбГУ), представил тему «Математика как наука и как школьный предмет»; И.В.Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования, — «Проблемы математического образования в свете результатов ЕГЭ и первого Национального исследования качества образования». Президенты Ассоциаций учителей математики М.Я.Пратусевич (СПб) и М.С.Случ (г.Москва)  говорили о Концепции математического образования и развитии талантов в области математики. Вторая часть конференции проходила в формате круглых столов, распределенных по тематическим блокам: совершенствование содержания математического образования и реализация Концепции математического образования в РФ, последняя тема была предложена к обсуждению 3 группам участников конференции. На пленарном заседании второго дня конференции был представлен доклад С.С.Кравцова, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  «Повышение качества математического образования в 2014-2015 гг.». Далее конференция  продолжила работу в режиме круглых столов, на которых были обсуждены актуальные проблемы российского математического образования, рассмотрены результаты первого Национального исследования качества образования «НИКО-2014», вопросы экспертного оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ, а также вопросы, касающиеся современных школьных учебников и примерных образовательных программ. В конце — участники  конференции подвели итоги работы открытым обсуждением поднятых вопросов, согласованием предложений для внесения, составления и публикации  резолюций конференции.

Отдел по работе с общественностью ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *