О Всероссийской конференции "Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе" в г.Москва.

Свою работу закончила Всероссийская конференция «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе» в  г.Москва. Общество волнуется: новый единый учебник истории должен был  увидеть свет к началу 2015 года. Но, судя по всему, момент, когда педагоги и школьники смогут подержать его в руках, откладывается. Когда он будет готов? Довольны ли учителя «культурно-историческим стандартом», на котором основан «единый»? Об этом наш разговор с участником конференции «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе» академиком РАН Александром Чубарьяном. И Александр Чубарьян: Насколько мне известно, над учебником сейчас работает пять издательств. Первого апреля книги поступят на общественную экспертизу, после которой будет заключительный экспертный совет Российского исторического общества. Оно и решит, какой учебник выиграл в этом тяжелом марафоне. После чего его напечатают и отправят в школы. Это будет не просто линейка учебников, а учебно-методический комплекс, который помимо книг включит в себя программы, электронный вариант, брошюры с трудными вопросами истории в помощь учителям. Последние события в мировой истории, в том числе и война на Украине, могут попасть в единый учебник? Александр Чубарьян: Ручаться за авторов я не могу, но серьезные дискуссии на тему, в какой точке новейшей истории должны заканчиваться учебники, у нас были. Начало 2000-х годов точно в него войдет. Учебников, которые идут буквально по свежим следам современности, я не видел. Но, по-моему мнению, книги для школ должны включать в себя только завершенные процессы и события истории. Чего ждет общество от «историко-культурного стандарта»? Александр Чубарьян: Современный стандарт, основанный на самых последних достижениях отечественной и мировой науки, свободный от тенденциозных оценок. С современным методическим оформлением. К примеру, постановка вопросов должна предполагать для школьника возможность высказать собственное мнение. А учителя наши готовы преподавать по таким учебникам? Александр Чубарьян: Думаю, что да. А если будут сложности — есть брошюры с ответами на трудные вопросы истории. В процессе обсуждения концепции учебника учителя требовали большей ясности в освещении исторических тем и постановке вопросов, современной трактовки. Их мнение учли. К слову, на нынешнюю конференцию мы в первый раз вместе собрали школьных педагогов, завкафедрами и деканов, чтобы обсудить, как новая концепция приживается в школах. Ведь пока нет нового учебника, в школах используют старые, но с учетом требований нового «историко-культурного стандарта».  ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *