Всероссийский фестиваль и съезд словесников России в Ульяновске

«Литература — духовно-нравственная основа России» под девизом:  «Хорошо, что есть литература – лучшая история страны» (Е. Евтушенко). Симбирско-ульяновскую землю называют Отечеством писателей и поэтов, как Н.М.Карамзин, И.А.Гончаров, Н.М.Языков и многих других.

 Около памятника Н.М. Карамзину

 В рамках фестиваля прошли VI Фестиваль региональных Учительских клубов, II съезд общероссийской Ассоциации учителей литературы и русского языка и XV Международная научно-практическая конференция памяти И.Н. Ульянова. В работе приняли участие: Сергей Иванович Морозов,  губернатор Ульяновской области, Екатерина Владимировна Уба, министр образования области, Сергей Александрович Зинин, профессор кафедры методики преподавания литературы МПГУ, ведущий научный сотрудник ФИПИ, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМов по литературе, учителя-словесники, студенты университета и педагогического колледжа. На фестиваль приехали представители из 49 регионов России и районов Ульяновской области, участвовали в мероприятиях дистанционно Карелия, Севастополь и Мурманская область. Нашу республику представили Андреева Т.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 26 г. Якутска, председатель регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка, и Васильева Л.И., к.п.н., заведующая кафедрой русского языка и литературы ИРО и ПК, учитель СПЛ г. Якутска. Пространство фестиваля было широким. На 16 площадках говорили о музейной педагогике, литературном образовании, исторических взаимосвязях, проблемах духовно – нравственного воспитания. 4 ноября, День народного единства, был полностью отдан обсуждению Концепции школьного филологического образования. В течение двух часов делегаты и гости съезда рассматривали основные положения предложенной Концепции. Съезд принял проект Концепции за основу и вынес решение провести завершающее обсуждение документа в Общественной Палате Российской Федерации  10.11.2014.  Обсуждение Концепции проходило в рамках 4 круглых столов (секций). 1. Современное школьное литературное образование в основной и старшей школе; 2. Актуальные вопросы преподавания русского языка в основной и старшей школе; 3. Изучение русского языка и литературы в школах с билингвальным и поликультурным составом обучающихся; 4. Миссия учителя русского языка и литературы в формировании духовно-нравственных основ личности учащихся и введение ФГОС основной и старшей школы. В итоге работы Полную поддержку Съезда учителей получили следующие положения Концепции: 1. Увеличение часов на преподавание предметов «Русский язык» и «Литература», закрепленное  в федеральном компоненте БУП как отражение важнейшей роли данных учебных предметов в духовно-нравственном и гражданском воспитании ученика и в сохранении единого культурно-образовательного пространства России. 2. Раздельное изучение «Русского языка» и «Литературы» как самостоятельных учебных предметов на всех ступенях общего образования как основы научно-обоснованного и качественного филологического образования школьников. 3. Определение содержательного ядра образования по русскому языку и литературе при сохранении вариативного компонента в содержании и методике преподавания. 4. Сохранение приоритета классической литературы, прежде всего, русской классики, в содержании школьного литературного образования. В частности, были внесены предложения по расширению списка авторов и произведений для обязательного изучения в 5-11 классах. Особый интерес вызвало обсуждение о внедрении единого учебника литературы. Большинство участников обоснованно высказало свое несогласие с данным положением. Поэтому участники Съезда выступили против законодательных инициатив, направленных на подмену понятия «единое образовательное пространство» понятием «единый учебник». Сформулированы необходимые направления деятельности профессионального сообщества на ближайшую перспективу: 1. Разработка системы мер для обеспечения преемственности этапов филологического образования. 2. Разработка Примерных образовательных программ по русскому языку и литературе на основе Концепции с опорой на её базовые положения. 3. Противодействие идее единого учебника литературы как нарушающей права участников образовательного процесса. Фестиваль завершила Педагогическая Ассамблея «Образование -2020: ценностные ориентиры современного образования, духовно-нравственные основы России», в рамках которого прошли дискуссии, мастер-классы, обмен опытом.  

 Отдел по связям с общественностью

                                   ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *