Внимание молодым педагогам

8 сентября

Первый день  был посвящен  лекциям и практическим занятиям по вопросам ФГОС ООО. Учились составлять рабочие программы, задания по формированию УУД, конструировали предметные компетенции, оценочные средства для учителя-предметника. Всего прослушали 4 лекции и выполнили три практические работы. Мы узнали много интересного друг о друге. Оказывается, среди нас есть  талантливые и творческие учителя. Кто-то умеет петь, кто-то-танцевать или писать стихи, мастерить. Среди нас много молодых учителей с лидерскими качествами. Они  успешно проявляют эти качества в своей школе, работают завучами. Некоторые учителя пришли в школу из других сфер и теперь знают, что они не ошиблись со своим выбором: есть бывшие бухгалтер, юрист, журналист. И, наконец, есть  коллеги, которые только начинают свою педагогическую деятельность и еще не имеют опыта проведения уроков.

Сивцева Марианна Васильевна,

учитель математики Нижне-Бестяхской СОШ

9 сентября

На лекции по теме «Современные подходы к методам обучения” мы разработали план и методические материалы к современному уроку. Самостоятельно изучили 4 технологии: шесть шляп мышления, технологию развития творческого мышления, технологию развития критического мышления через письмо и чтение, технологию использования кейс метода. Работа в группе проходила по “зигзагу”: объясняли друг другу с  приведением конкретных примеров.

11 сентября

Прошел самый насыщенный и интересный день. Так, с утра мы посетили 4 открытых урока педагогов-мастеров Таттинского лицея (Андросова О.П. «Таатта суруйааччылара»; Баланова П.С., Аргунова Л.П. «Кулаковскай уонна хомус»; Винокурова Л.К. «Приемы устного ответа».) На каждом уроке присутствовало рефлексивное управление уроком. Учащиеся постоянно находились в деятельности. На экспресс-курсах по биологии и истории учителя эффективно использовали возможности интерактивной доски. Все уроки призваны развивать общеучебные умения учеников.

Егорова Январина Михайловна,

организатор детского движения Ытык-Кюельской СОШ №1

12 сентября

. В первой половине дня приняли участие в дискуссии в форме круглого стола, которую провела учительница русского языка и литературы Быллырытова Александра Петровна. Тема обсуждения: «Роль педагога  в современном обществе». Надо отметить, Александра Петровна  провела дискуссию на высшем уровне. В ходе «Круглого стола» каждый молодой педагог отстаивал свою позицию. Действительно, данная тема является очень актуальной. Далее приняли участие на мастер-классах наших сокурсников: Елизаветы Пантелеймоновны, Владимира Михайловича, Натальи Яковлевны и Алексея Алексеевича. Наши коллеги оказались весьма разносторонними и талантливыми личностями. Так, Владимир Михайлович провел небольшой мастер-класс «Использование элементов тренинга для сплочения класса». Действительно, данную технологию может использовать как классный руководитель, так и социальный педагог для того, чтобы получше узнать каждого ребенка. Елизавета Пантелеймоновна продемонстрировала аудитории несколько танцевальных движений, т.к. занимается хореографией и ведет кружок в школе.

Габышева Мария Анастасовна,

учитель русского языка и литературы Черкехской СОШ Таттинского района

 

Учебные дни пролетели быстро и незаметно.  За это время сложился дружный и творческий коллектив единомышленников. По итогам курсов учителям, которые успели показать свои уроки и мастер-классы, принять участие в дебатах, дискуссии, или просто были активными и реализовывали интересные идеи, были присвоены различные номинации. Например, «Лучшая педагогическая идея», «Лучший мастер-класс», «Педагог-организатор», «Лучший ИКТ-компетентный учитель» и др. В конце молодые учителя  отметили, что будет здорово и далее сотрудничать друг с другом: делиться опытом работы, помогать друг другу в решении педагогических проблем. Не менее важный вывод, сделанный учителями – активнее участвовать в решении социальных проблем села, района и для этого организовать районные ассоциации молодых учителей. Такой опыт в некоторых районах, оказывается, уже есть.

Отзывы слушателей 

Бу курсу олус астынным, то5о диэтэххэ элбэх туhалаах материаллары хомуйдум. Практика оhуобай! Бэйэм курдук эдэр уэлээннэхтэрбин кытта тэннэ сылдьан уэрдум, элбэх до5ордоннум. Ону тэнэ кинилэртэн уэрэнним. Бэйэм санаабын коллегаларбар тириэртим дии саныыбын. Уhун уоппускабар сынньамматахпын манна кэлэн сынньанным, дуоhуйдум уонна астынным.

Винокурова Наталья Яковлевна, физика учуутала, Баайа5а орто оскуолата

Приобрела большой багаж знаний. Освоила важные для учителя навыки и умения. Были   вопросы, на которые я не могла  найти ответы самостоятельно. На этих курсах я не только получила на них полные ответы, но и  услышала от коллег интересные и полезные  советы и предложения. Ознакомились с современными методами и технологиями обучения, посетили уроки опытных учителей. Научились решать различные педагогические проблемы: планировать   уроки и классные часы, проводить тренинги, участвовать в дискуссии и дебатах. Самое главное — мы приобрели новых друзей, с которыми будем и далее общаться и сотрудничать. Проблемные курсы для меня открыли очень многое: учились умению дискутировать, попробовали себя в дебатах, писали план статьи, учились приемам организации исследовательской деятельности школьников. Думаю, все, кто проучился на этих курсах, применят полученные знания на практике и добьются высот в педагогической карьере. Спасибо за знания  и за заряд позитива!

Захарова Елизавета Пантелеймоновна, учитель русского языка и литературы  Игидейской СОШ

Мин санаабар бу эдэр учууталларга аналлаах, саналыы стандартка уэрэтэр куурус олу интириэhинэйдик ааста. Сана улэлэлээн эрэр эдэр учууталларга сурдээх улахан тирэх, буолла. Мин саха тылын учууталабын. Быйылгы уэрэх дьылыгар улэбин сана са5алаатым, ол иhин миэхэ бу куурус суолтата уонна туhата улахан. Учуутал идэтэ олус интириэhинэй, ол эрэн эппиэттинэстээх диэн эйдээтум.

Мариетта Петровна Бондарева, Саха тылын уонна литературатын учуутала, Чэркээх орто оскуолата

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *