Школьное естественно-научное образование в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

  • химики «Предмет химии. Вещества»,
  • биологи – «Растения-живые организмы»,
  • географы–«Азимут ориентирования на местности».
  • Лучшие уроки разработали
    • Макарова Любовь Семеновна, учитель географии Чурапчинской СОШ,
    • Бочкарева Л.В., учитель географии Намской улусной гимназии.
    На семинаре по теме «Современные образовательные технологии» слушатели ознакомились с технологиями: шесть шляп мышления, технология творческой деятельности, кейс-метод, технология развития критического мышления. Еще одна технология была представлена слушателям – это дебаты. Опыта использования такой формы обучения у слушателей не было, а потому  практически попробовать и узнать особенности технологии было интересно всем.  Проведено две игры.  Команды сумели сформулировать аргументы, продумать тактику ведения игры и продемонстрировали неплохое владение коммуникативными умениями. Всем понравилось  выступление  Полятинской Марины Степановны, учителя биологии и химии Сангарской СОШ. Ее умения грамотно и четко излагать свои мысли в публичной речи, аргументировать свою позицию были отмечены всеми участниками игры. Самым интересным занятием курсов стал смотр педагогического мастерства. На смотр мастерства специально была приглашена Прокопьева Елена Ильинична, учитель биологии и химии Верхневилюйской гимназии, финалист республиканского тура Всероссийского конкурса «Учитель года-2014». Елена Ильинична не только прокомментировала увиденные мастер-классы, но и поделилась своим опытом  в форме небольшого демонстрационного мастер-класса. Интересный и полезный мастер-класс показали учителя из Вилюйского района Алексеева Надежда Авроровна, Кузьмина Надежда Петровна, занятия которых построены на материале организации школьного туризма. Приемы по разработке творческих заданий для школьников понравились всем учителям- это завершить рисунок, по готовому ответу ученика определить вопрос учителя и др.  Слушатели научились завязывать различные виды узлов.  Используемый ими подход к обучению и воспитанию школьников наиболее удачно отражает требования новых стандартов. На “ура” прошел мастер-класс Кардашевской Сарданы Терентьевны.  Ее система организации творческой деятельности школьников основана на философских идеях олонхо. Показанные ею примеры были просты и в то же время эффективны: участники мастер-класса надували мыльные пузыри и придумывали творческие задания для школьников. Учителям, показавшим мастер-класс, присуждены номинации, отражающие содержание занятия или его индивидуальный  стиль, особенности предлагаемой системы.

     ФИО учителя

    Предмет

    Район, образовательное учреждение

    Номинация

    Бочкарева Лена Владимировна География Намский,Намская улусная гиманзия Лучший организатор проектной деятельности школьников
    Макарова Любовь Семеновна География Чурапчинский, Чурапчинская СОШ №1 Лучший методический прием
    Бурцева Марианна Владимировна Биология, химия Усть-Алданский, Соттинская СОШ Творческий учитель
    Чемпосова Ольга Григорьевна Биология Якутск, СОШ №7 Творческий учитель
    Слепцова Любовь Васильевна Биология Якутск, СОШ №17 Учитель-мастер
    Алексеева Надежда Авроровна Биология Вилюйский, Чернышевская СОШ Новый взгляд
    Кузьмина Надежда Петровна Биология Вилюйский, Екюндюнская СОШ Новый взгляд
    Иванова Наталья Ксенофонтовна Биология Нюрбинский, НСОШ №1 Учитель-краевед
    КардашевскаяСардана Терентьевна Химия Чурапчинский, Чурапчинская СОШ №1 Учитель-исследователь
    Николаев Леонид Александрович География Нюрбинский, Хатынская СОШ Перспективный учитель

    Отзывы учителей

    Получила много позитива. Усилилось  желание работать в школе, сделать что-нибудь новое и интересное. Хорошо, что курсы прошли в начале учебного года. Выбор времени удачный. Новый учебный год начнем с новыми знаниями и хорошим настроем на творческую работу. Все учителя имели возможность показать опыт работы. Оказывается, у каждого есть что-то интересное, своя педагогическая находка. После выступления учителей я получала что-то новое или вспоминала давно забытое.

    Кузьмина Надежда Петровна, учитель биологии и химии Екюндюнской ООШ Вилюйского улуса

    Самая значимая часть курсов–практические занятия. Мы ознакомились с современными технологиями обучения, участвовали в дебатах, разрабатывали уроки. На смотре педагогического мастерства научились важным для учителя умениям и навыкам. Мы, опытные учителя, очень довольны организацией и результатами курсов. Все было интересно и увлекательно.

    Слепцова Любовь Васильевна, учитель биологии СОШ №17 г. Якутска

    Курсы учителей биологии, химии, географии прошли очень насыщенно. Представленные на занятиях темы вызвали интерес слушателей, особенно практические занятия, семинары, мастер-классы. Лекционные материалы могут быть осмыслены и изучены более подробно в своих школах, ведь многие материалы слушатели увозят с собой как методический багаж. В коллективах среди коллег можно детально рассказать о проблемах, рассмотренных на курсах. Занятия курсов тщательно продуманы и проведены с практической отработкой полученных умений. Обсуждаемые темы и вопросы успешно систематизированы в рабочей тетради учителя. Все занятия начинались с обсуждения плана работы. В конце дня проводилась оценка итогов работы, делались выводы. Каждая лекция была практикоориентированной  и закреплялась самостоятельной работой учителей. Курсы прошли интересно, необычно и эмоционально полезно.

    Бочкарева Лена Владимировна, учитель географии Намской улусной гимназии

    Я оказалась случайно на смотре педагогического мастерства учителей биологии, химии и географии. Хочу отметить, что содержание курсов соответствует требованиям ФГОС и носит деятельностный характер, развивает практические умения каждого учителя, пополняет его педагогическую копилку. Организация курсов продумана до мелочей, о чем свидетельствует тетрадь учителя. Отдельная благодарность учителям, которые, безусловно, несут колоссальную нагрузку и являются главными проводниками ФГОС в работе школы. Спасибо за мастер-классы, за изюминки. Так держать!

    Каратаева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Олекминского района

      На этих курсах я получила много опыта и от молодых, и от опытных учителей. Эти курсы отличаются тем, что собрались учителя биологии, химии и географии, то есть имеют метапредметный характер. А еще мне понравилось, что в программе курсов — не только учебные занятия, был, например педагогический капустник.

    Герасимова  Валентина Анатольевна, учитель биологии Далырской СОШ Верхневилюйского района

    Содержание курсов вдохновляет на творческий и созидательный труд в школьном образовании! Каждый день мы осваивали новые знания, совершенствовали мастерство, обогащали свою педагогическую копилку.

    Терентьева Парасковья Егоровна, учитель химии Хаптагайской СОШ Мегино-Кангаласского улуса

     На этих курсах мы получили новые знания, освоили навыки работы современного учителя.  А самое главное, разобрались с особенностями современных подходов в образовании. Теперь мы мотивированы на  творчество в обучении и воспитании школьников.

    Киприянова Анна Валерьевна, учитель химии и биологии Сартанской СОШ Верхоянского района

    В ходе реализации новых стандартов в школе возникает много проблем, начиная от планирования и организации уроков. На этих курсах мы смогли узнать много полезного и интересного для работы в новых условиях. Мы получили ответы на многие интересующие нас вопросы, ознакомились с основными компетенциями современного учителя. Самое главное – поучили заряд позитива. Мне особенно понравились мастер-классы  учителей, педагогическая трибуна, дебаты и многое другое.

    Попова Наталия Нестеровна, учитель химии Кюереляхской СОШ Горного района

    Курсы интересные и содержательные. Очень полезные. Понравился опыт учителей: Чемпосой О.Г., Слепцовой Л.В., Ивановой Н.К. Хотелось бы и дальше поддерживать связь с коллегами. Постараюсь использовать в своей работе новые идеи и подходы, освоенные приемы.  Здорово, что мы смогли совершенствовать свое мастерство и профессионализм.

    Симакова Клара Петровна, учитель биологии и химии Саскылахской СОШ Анабарского улуса

    Мне понравились лекции  и семинары о ФГОС, мастер-классы. У меня теперь есть много новых и интересных идей, которые смогу использовать в новом учебном году. Курсы очень насыщенные и креативные.

    Корякина Ирина Кимовна, учитель географии СОШ №16 г. Якутска

     Проблемные курсы мне очень понравились,  особенно практическая часть. В первой половине дня знакомились с теорией, методологией, а после разрабатывали модели уроков, мастер-классы, педагогическую статью и многое другое. Узнала и открыла для себя многое, сделала кое-какие заметки, приобрела интересные идеи для будущей работы.

    Петрова Анжелика Ивановна, учитель биологии Бердигестяхской СОШ Горного улуса

    Данные курсы повышения квалификации достигли своих целей — все слушатели получили хорошую подготовку по организации образовательного процесса в современной школе. Мы ознакомились с ключевыми вопросами ФГОС: современными подходами к обучению, планированием и организацией урочной и внеурочной деятельности.

    Семенова Розалия Иннокентьевна, учитель биологии и химии Борогонской СОШ Усть–Алданского улуса

     На курсы приехали интересные творческие учителя из разных улусов нашей республики.  Они показали материалы из опыта работы, научили многим «хитростям» педагогического мастерства. Встретилась с однокурсниками, наконец-то посетила Сокровищницу республики! В методическом плане курсы организованы грамотно, а содержание обучения охватывает все интересующие нас проблемы.

    Чемпососва Ольга Григорьевна, учитель биологии СОШ №7 г. Якутск

    Слушатели удовлетворены результатами курсов. Теперь им предстоит полученные знания, умения и опыт творчески использовать  в воспитании и обучении современных школьников.

                                                Отдел по связям с общественностью

    ]]>

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *