Обсуждение вопросов моделирования образовательных систем с забайкальскими коллегами

Руководитель делегации Бальжит Балдандоржиевна Дамбаева, проректор по инновационному и стратегическому развитию, доцент кафедры образовательных технологий Института повышения квалификации Забайкальского края, любезно согласилась ответить на вопросы сотрудника Отдела по связям с общественностью ИРОиПК. С.: Добро пожаловать в нашу Республику, Бальжит Балдандоржиевна! Каковы Ваши первые впечатления о Якутии? Б.Б.: Очень рады посетить вашу республику. Давно мечтали приехать и прибыли большой делегацией в количестве 10 человек: это зам.директора, директора школ, педагогического колледжа, представители муниципальных органов образования, Забайкальского краевого института повышения квалификации, Агинского института социального развития,зам.начальника Отдела социального развития администрации Агинского Бурятского округа. Мы приехали в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования в числе 32-х субъектов РФ изучать опыт в системе образования. Вчера посетили очень важное значимое мероприятие-этношоу певицы Саины, которая собрала со всех улусов республики молодежь: было интересно смотреть, как молодые люди исполняют те же песни и танцы, которые исполняли их родители, деды, пели на родном языке о том, что им хорошо живется на якутской земле и что они будут жить на своей родине, потому что они любят ее, в стиле «рэп». У детей ведь своя молодежная субкультура и очень важно уметь понять и вывести это на уровень тех познаний, которые мы хотим передать, чтобы они содержательно овладели этим и передавали в современной интерпретации. Также мы нашли много общего в вашем национальном танце «йохар» с нашим ритуальным танцем, и название тоже похожее. Мы поняли, что эвены и эвенки – наша родня. Очень много по значению слов, похожих с бурятским языком. С: Расскажите вкратце о направлениях работы Вашего института. Б.Б.: Я – представитель Забайкальского института повышения квалификации работников образования, который находится в Чите. Существует еще один институт: Агинский институт работников социальной сферы. В результате объединения 2-х субъектов в 2008 году мы сохранили два института, сосуществующие параллельно. Перспективы развития Забайкальского института такие же, как и везде-осуществляем развитие и сопровождение всех процессов модернизации. Для того, чтобы приобрести статус ИРОиПК, нами разработана Концепция и будет представлена в скором времени правительству. В целом институт имеет серьезные вековые традиции 80-летней давности, имеем более 100 сотрудников. Направление работы по модернизации практически одинаковое, как и во всех регионах. Интерес коллегам может представить наш опыт сопровождения психолого-педагогической и медико-социальной работы: ежегодно проводим симпозиумы международного уровня по инклюзивному образованию. Приглашаем узких специалистов, профессионалов своего дела, чем можем гордиться. Последние 3-4 года отработали новое направление: выстроили систему дистанционного обучения. У нас очень много сельских малокомплектных отдаленных школ, где обучаем детей по разным направлениям и уровням по их желанию вплоть до профильного. Есть краевой Центр информатизации образования. Разработана программа с выходом на то, что в каждом районе появился оснащенный центр дистанционного обучения. Учителя разрабатывают свои программы, есть учителя-сетевики, тьюторская школа — можем поделиться опытом. Сотрудничаем со многими регионами РФ. Создали региональное сетевое сообщество с Бурятией, Якутией, Хакасией, Республикой Тыва, Иркутской, Новосибирской областями. Из 84 регионов РФ 32 региона участвуют в этой программе, и мы стали как бы сообществом: обмениваемся опытом, перенимаем друг у друга лучшее, что наработано. С.: Какова цель сегодняшнего визита Вашей делегации? Б.Б.: Нас особенно интересует ваш опыт работы с одаренными детьми. Как мы знаем, в Якутии — уникальный опыт работы с одаренными детьми в Форуме «Ленский край» . Имеется также опыт целенаправленной работы по математическому образованию. Далее есть еще интерес к работе по развитию государственно-общественного управления. У вас даже принят закон о формирования воспитания гражданской ответственности за школу, за будущее поколение. У нас, к сожалению, пока такой закон не принят. И, в связи с этим, наша цель – стажировка на базе Института развития образования с посещением образовательных учреждений республики.    Забайкальские коллеги посетят также Хамагаттинский Саха-французский лицей Намского улуса, МОБУ Майинская СОШ №2 Мегино-Кангаласского района, «Городская классическая гимназия» и «Саха-гимназия» ГО «город Якутск», ГУ ДОД «Физико-математический Форум «Ленский край» по вопросу «Особенности организации работы с одаренными и интеллектуально способными детьми в условиях высокотехнологичной образовательной среды». Для гостей сотрудниками института разработана также обширная культурная программа с посещением Сокровищницы РС(Я), Царства вечной мерзлоты, Краеведческого музея, Музея мамонта.

Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *