НПК «Модернизация региональной системы постдипломного образования: ресурсы, тенденции и перспективы»

  • МБДОУ «Чуораанчык» (Чурапчинский) – «Организация деятельности ЦИПР «Бисикчээн»;
  • МСДО (Верхневилюйский) – Управление лабораторией «НиКа» как механизм эффективного решения задач модернизации муниципальной системы»;
  • МБДОУ ЦРР-детские сады «Радуга», «Бисик» (Амгинский) – Создание системы работы по развитию творческих способностей детей»;
  • Средние общеобразовательные учреждения:
    1. МОБУ «Саха гимназия» (Якутск) – «Преемственность в организации ВУД в условиях ФГОС»;
    2. МБОУ «Хамагаттинский саха-франц. лицей (Намский) – «Экспертиза качества совместной деятельности на учебных занятиях2;
    3. МОБУ «ЯГНГ» (Якутск) – «Технологическая карта формирования «Сатабыл» на разных этапах урока»;
    4. ГУ ДОД «Физико-математический форум «Ленский край» — «Высокотехнологичная образовательная среда как условие профессионального развития учителя»;
    5. ГКОУ «Центр дистанционного образования МО РС(Я)» — «Использование современных дистанционного образования в условиях РС(Я)»;
    6. МОБУ ГКГ (Якутск) – «Повышение профессиональной эффективности учителей в ходе реализации ФГОС нового поколения»;
    7. МОУ СОШ №4 г. Ленска (Ленский) – «НКО «Клуб учителей «Добродетель» как новый этап социального партнерства»;
    8. МУ МУО (Мегино-Кангаласский) – «Единое образовательное пространство социума как механизм реализации ИОП»;
    9. ГОУ ВВРГ имени М.А. Алексеева – «Система повышения квалификации в условиях сельской гимназии»;
    10. МОУ «Сунтарский политехнический лицей» (Сунтарский) – «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС общего образования»;
    11. МОУ «Хара-Алданская СОШ» (Таттинский) – «Создание модели внеурочной деятельности в условиях перехода к ФГОС»;
    12. МОУ «Соттинская СОШ» (Усть-Алданский) – «Из опыта работы организации внеурочной деятельности».
    По выступлениям педагогических мастерских можно отметить следующее: ПМ как центры профессионального мастерства, организованные при базовых ОУ ФСП и действующие уже 3 года, показали, что в ОУ организован процесс освоения новых знаний по исследуемой теме, ведется работа по систематизации педагогического опыта, осуществляется поиск путей решения общих задач на основе открытого диалога учителей, педагогов, участников НПК. Все участники поняли:
    • ПМ могут объединить учителей и педагогов, работающих в разных предметных сферах, в рамках разных проектов и программ;
    • ПМ создается как временное и добровольное объединение с целью оказания научно-методической помощи, распространения педагогического опыта по исследуемым проблемам образования и воспитания.
    Все базовые ОУ ФСП справились с заданием, поделились богатым опытом деятельности по темам федеральной стажировочной площадки. Работа участников НПК в проектных группах продолжилась по тематическим блокам:
    1. «Дошкольное образование: содержательные изменения в условиях введения ФГОС» (модераторы: Михалева О.И., Троева-Лугинова Л.Д.)
    2. «Стажировка в ОУ – новый формат повышения квалификации»(модераторы: Уйгуров М.В., Титов Д.К.)
    3. «Сетевой учитель – субъект инновационной системы повышения квалификации» (модераторы: Ершова Н.В., Яковлева Е.Н.)
    4. «Методическая служба в инновационной системе повышения квалификации» (модераторы: Абрамова Д.Г., Габышева А.Е.)
    5. «Дорожная карта» реализации ФГОС как основа персонифицированной системы повышения квалификации (модераторы: Бугаев Н.И., Охотина К.М.)
    В своих выступлениях по итогам работы проектных групп представители базовых образовательных учреждений ФСП из Сунтарского политехнического лицея, Саха гимназии города Якутска, Хара-Алданской СОШ Таттинского улуса, Маинской СОШ №2 Мегино-Кангаласского улуса и других, подводя итоги деятельности как ФСП, акцентировали внимание участников НПК на следующие моменты:
    1. За эти напряженных рабочих дня все участники приняли активное участие в обсуждении предложенных тем, вносили дельные, свежие и своевременные идеи, проявив инициативность и творческий подход;
    2. Шел открытый диалог, к которому были предрасположены все педагоги;
    3. ИРОиПК морально и материально поддерживал базовые ОУ ФСП, и они чувствовали постоянную заботу и внимание сотрудников института;
    4. Быть базовым ОУ ФСП – это большая ответственность, высокий статус, которому нужно соответствовать и к нему стремиться.
    5. Материальная поддержка: приобретение интерактивных комплектов, которые, безусловно, оказывают большую помощь в применении ИКТ.
    6. За эти годы в 3 раза увеличилось число публикаций научно-исследовательских, учебно-методических комплектов, рассказывающие об опыте работы ОУ.
    7. Быть базовой ОУК – большая мотивация к практико-ориентированной деятельности.
    8. Реальная связь и сотрудничество с педагогами других городов и регионов России.
    9. В перспективе: расширить тематику исследований, углубить содержание, развиваться, совершенствоваться.
    10. Предложение: стажировку, обучение учителей и педагогов проводить на местах, т.е. в базовых СП.
    Далее, Алексеева Г.И. в торжественной обстановке вручила учителям и педагогам базовых ОУ ФСП награды Министерства образования РС(Я), Института развития образования и повышения квалификации. Двухдневная напряженная работа конференции завершена.

    Отдел по связям с общественностью

    ]]>

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *