Августовское совещание работников образования Нюрбинского района

  • зам.мин образования РС(Я) Петров В.В.,
  • директор ЦАККО Иванова Г.В.,
  • зав.каф. управления и воспитания ДПО РС(Я) «ИРОиПК им.С.Н.Донского-II» Никифорова Е.С.
  • доцент кафедры физико-математического образования ИРОиПК Дедюкина Л.Л.,
  • работники ОУ, родители, учащиеся, представители общественности, предпринимательства, руководители ОУ и предприятий, ветераны педагогического труда.
  • В первый день началась работа педагогических студий по 13 направлениям. Также состоялись круглые столы по предметным методическим объединениям по теме «От профессионализма учителя- к успеху учеников». В завершение состоялся вечерний пленум, где каждая студия подвела итоги своей работы и внесла предложения и рекомендации для общей резолюции августовского совещания. Далее состоялся семинар для зам.директоров по ВР и классных руководителей по проблеме «Современное образовательное пространство» под руководством Никифоровой Е.С. Параллельно шли курсы ПК для учителей математики по теме «Мониторинг результатов ЕГЭ И ГИА – 2013 по математике» с охватом 38 чел.(рук.курсов Дедюкина Л.Л.). Во второй день совещания была организована работа панельных дискуссий по 7 актуальным проблемам образования:
    1. «Профессиональный кодекс педагога»,
    2. «Проект всероссийского спортивно-физкультурного комплекса»,
    3. «Пути развития дошкольного образования в районе»,
    4. «Что бы я хотел изменить в современной школе?» (для учащихся),
    5. «Возможно ли индивидуальное образование в современной школе»,
    6. «Новой школе — новый учитель-все начинается с нас»,
    7. «Школа и общественность: равноправные партнеры?».
    Итоги работы дискуссий были озвучены на пленарном заседании. В КЦ «Кыталык» состоялась пленарная часть совещания, где выступила нач. Нюрбинского МУО Маччасынова М.В. В своем выступлении Маргарита Васильевна подчеркнула, что «Федеральный Закон об образовании» полностью выступает в интересах человека. На федеральном уровне приняты меры по поддержке систем дошкольного и дополнительного образования. Независимая оценка качества образования, общественная и профессионально-общественная аккредитации становятся важнейшим механизмом формирования и поддержания конкуренции на рынке образовательных услуг. Руководителям образовательных учреждений Нюрбинского улуса с нового учебного года необходимо использовать возможности нового стандарта для музыкального образования, предусмотреть расширение числа музыкальных кружков и студий, выделить часы внеурочной деятельности на курс обучения учащихся различным музыкальным инструментам. Основой для развития конкурентоспособности несомненно остается здоровье детей. В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, занимающейся физической культурой и спортом должна увеличиться». Зам.министра образования РС(Я) Петров В.В. подчеркнул, что «в связи с введением новых стандартов усиливаются возможности для всестороннего развития детей и их духовно-нравственного воспитания. В центре внимания — дополнительное образование детей. Именно эта система в интеграции с внеурочной деятельностью призвана развивать способности детей, повышая их конкурентоспособность. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» государство признает особый статус педагогических работников и гарантирует, что учителя будут получать не меньше средней заработной платы по экономике регионов. В связи с этим требуется переход на «эффективные контракты» с учителями и руководителями образовательных организаций, В целом наша система готова к введению стандарта, вместе с тем предстоит решить задачи обеспечения 100 % доступности дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет к 2016 году, передачи нормативного финансирования с муниципального уровня на региональный, предоставления равных финансовых гарантий дошкольного образования в частных организациях наравне с муниципальными, доведение заработной платы дошкольных педагогов до средней по отрасли в республике». Директор ЦАККО Иванова Г.В. проанализировала состояние ГИА и ЭГЕ в целом по Республике. Выступление зав.каф. воспитания и управления ИРО и ПК Никифоровой Е.С. было основано на докладе директора АОУ ДПО ИРОиПК Алексеевой Г.И., о ресурсах образования, качестве образования, эффективности образования: «Происходящие значимые события в системе образования: введение ФГОС, обсуждение «Закона об образовании в РФ» оттеснили десятилетие реформ. У нас в республике за последние 10 лет построены 134 современные школы, все школы имеют доступ в Интернет. Но вокруг школы не вырос сектор востребованного сетевого дополнительного образования. Мы должны организовать образовательную деятельность, разумно сочетая стандартные процедуры и нестандартное творчество. В определенном смысле образование (как и вся наша жизнь в целом) – это всегда череда творческих проектов. Развитие человеческих ресурсов может стать фактором (основой) нового качества образования. Информационно-образовательная среда перестает уже быть техническим средством обучения, а становится источником содержания образования. Возможности социальных сетей могут полностью изменить систему образования. Нужно вести исследования, разработки по новой дидактике, которая отвечала бы новому обществу, в котором мы живем, экономике, которую мы строим. Институт меняет инструментарии, технологии повышения квалификации педагогов. Созданная на базе института федеральная стажировочная площадка действует как площадка практикоориентированного содержания постдипломного образования. Институт разработал деятельностную модель итоговой аттестации, ключевым механизмом образовательной политики которой является электронный мониторинг состояния системы образования как мониторинг состояния институтов образовательной деятельности. Определяющими качественные характеристики образовательной деятельности становятся следующие принципы: конкурентная среда в образовании, деньги в обмен на эффективность, открытость школы, комплексность в модернизации, индивидуальные результаты, коллективное качество. Эффективность образования – это система, которая взращивает конкурентоспособных выпускников, выпускников, знающих, кем они хотят быть и имеющих возможность реализовать свои жизненные планы». Победитель Республиканского конкурса «Учитель года» Ушканов Ф.Ф. в своем выступлении подчеркнул, что «сельская школа является центром духовного развития, где происходит социокультурная практика детско-взрослого сообщества. Представители родительской общественности предложили в договоре с родителями расписать более детально ответственность со стороны родителей. Выступившие ученики говорили о том, что необходимо в школе организовать комнату для отдыха, 3-х разовое питание, электронные карты с кодами». Директор МБОУ «Технический лицей» Ефимова К.А. подчеркнула, что сегодня отсутствует надлежащий внутришкольный контроль, нацеливающий учителя на ответственность за результат, в районе отсутствует Центр работы с родителями и предложила обратить особое внимание на культуру отношений с родителями. Ветераны пед.труда указали на то, что внимание педагогов, классных руководителей должно уделяться укреплению здоровья учащихся. На пленарном заседании чествовали ветеранов пед.труда с вручением памятных подарков. В свою очередь с напутственными словами ветераны выступили в адрес молодых специалистов, которые начинают свою педагогическую деятельность в системе образования Нюрбинского района. Заседание завершилось вручением наград за особые заслуги в системе образования отдельных работников образовательных учреждений.

    Отдел по связям с общественностью

    ]]>

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *