X республиканская педагогическая ярмарка обосновалась в местности Ус хатын

Программа «Граждановедение» опирается на ФГОС начального общего образования. Составлена на основе программы «Программа гражданского воспитания детей в дошкольных учреждениях и школах республики Саха (Якутия) под редакцией министерства образования РС (Я) (Якутск, 2007). Цель программы: воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, село, край, Россию. Актуальность этой программы заключается в необходимости формирования патриотических чувств младших школьников и в создании предпосылок для их исследовательской деятельности. Курс рассчитан на 4 года обучения по 1 часу в неделю и охватывает обучение детей с 1 по 4 классы. Темы занятий из года в год по разделам углубляются и усложняются формы работы. При этом широко используются местные ресурсы: исторический фон села, памятные места, музеи, учреждения и предприятия наслега. Программа состоит из девяти разделов:

  1. Я – гражданин своей Родины;
  2. семья, где я родился, школа, где я учусь;
  3. улицы моей деревни;
  4. наш друг – природа;
  5. никто не забыт, ничто не забыто;
  6. памятники в моей деревне;
  7. традиции моего села;
  8. в мире печати-работа со СМИ;
  9. мы – Кытанахцы.
Задачи программы:
  • воспитание грамотного гражданина, знающего свои права и обязанности;
  • разработка социально-значимых общественных проектов совместно с детьми и взрослыми;
  • развитие коммуникативных, личностных, социальных способностей через проектную деятельность;
  • организация просветительской работы с населением, освещение работ в республиканских детских газетах «Кэскил», «Юность Севера», журналах «Чуораанчык», «Колокольчик».
Важная составляющая краеведения – элементарная поисково – исследовательская деятельность, проводимая в системе «Учитель-ученик-родитель». Идет работа по сбору информации об истории родного края. Осуществляется выход из классного коллектива в социум школы, села, улуса, республики. Нами разработаны и планово работают такие проекты, как
  • «Азбука Кытанахского наслега»,
  • «Дети войны»,
  • «Улицы моей деревни»,
  • «Мои родители-выпускники нашей школы»,
  • «Мы-Кытанахцы».
Через проекты идет приобщение детей к культуре, истории, быту и традициям своего народа. Формы работы по курсу «Граждановедение»: поисковая работа, встречи, акции и операции «Мои добрые дела», викторины, конкурсы, экскурсии в музеи, походы, ведется летопись села «Азбука Кытанахского наслега», публикация заметок в детские газеты и журналы, защита проектов, выступление с докладами, выставки рисунков и поделок, составление электронной азбуки Кытанахского наслега. Ожидаемые результаты:
  • формирование умений и навыков устной и письменной речи, культуры общения, творческих и организаторских способностей, активной жизненной позиции, чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую Родину.
В стажировочной площадке по теме “Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования” свой проект представляет МБДОУ ЦРР д/с №104 “Ладушка” г. Якутск (заведующая Веретельникова М.В.). Наш проект называется Аллергоазбука от “А до Я”. Цель проекта создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья детей, имеющих аллергические заболевания. Задачи:
  1. Формирование базы данных о состоянии здоровья детей, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников.
  2. разработка и реализация индивидуальных коллективных программ оздоровления воспитанников ДОУ, имеющих аллергические заболевания с учетом их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей.
 Заключение
  •  а) благодаря комплексной работе всего коллектива детского сада у детей аллергогруппы наблюдается улучшение состояния здоровья;
  • б) создание специальной группы для детей с аллергическими заболеваниями в условиях ДОУ позволяет повысить качество жизни этих детей. Дети развиваются под контролем медиков, педагогов и психологов, что в дальнейшем приведет к выздоровлению и улучшению состояния их здоровья.
Опыт работы неоднократно представлен в сборниках «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», «Актуальные проблемы аллергологии и клинической иммунологии». Педагогическая ярмарка представляет собой сетевой проект, одну из социокультурных технологий стимулирования, презентации и развития образования. Здесь и образовательные проекты, и экспертизы, и продукты самостоятельной творческой деятельности школьников, и пестрота участников: учителя, высшая школа, детские сады, то есть это модель общества, которая начинает взаимодействовать. Именно на таких ярмарках возникает и зарождается новое сообщество педагогов-новаторов, общественных объединений. Пресс-центр ИРОиПК]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *