Мастер-классы победителей республиканских конкурсов 2012 года

Ушканов Федор Федорович, победитель республиканского конкурса «Учитель года-2012», начал свой мастер класс с вопроса «Что такое язык?». Мнения были разные: язык — средство общения, язык- это орган, а также что «язык может быть другом, а может быть и врагом». Не зря же говорят, «Язык мой — враг мой». Как бы это интересно ни звучало, понятия «язык» и «коммуникация» однозначны. Коммуникация, т.е. общение, было бы невозможно без языка, и, думается, в этом Федора поддержали его коллеги, учителя словесности. Как учитель английского языка, Федор Федорович перед собой поставил задачу научить детей общаться на иностранном для них языке. Он работает в сельской школе. Его любимое село Малыкай стоит на берегу Мархи, в самой гуще якутской тайги. В школе обучается чуть больше трёхста детей. И в Малыкайской средней школе, которая находится так далеко от густонаселенных мест, есть ребята, желающие изучать английский язык. И на мастер-классе Федор Ушканов показал, как это происходит. Он спросил у своих коллег о том, сталкивались ли они с такой проблемой, когда дети нам говорят, что у них нет способностей к изучению иностранных языков. Из зала было слышно несколько реплик и ответов по данному вопросу. Федор Федорович задал залу второй вопрос: чтобы подняли руки те, которые думают и считают, что у них нет способностей к изучению иностранных языков. Далее он попросил четырех желающих выйти на сцену и поучаствовать в лингвистическом эксперименте. В ходе эксперимента участники должны были запрограммировать роботов: перемещаться по полигону. Запоминать слова на английском языке: loop-цикл, move-движение, light-светлый, rotations-оборот, sensor-датчик и т.д. Участники блестяще справились с заданием, запрограммировали своих роботов, запомнили слова на английском языке. Они сказали, что после этого эксперимента у них изменилось мнение по изучению иностранного языка в лучшую сторону. Федор Федорович завершил свой мастер класс цитатой Л. Витгенштейна «Границы моего языка означают границы моего мира». В итоге он обратился ко всем: если вы хотите расширить границы своего мира, начните изучать иностранные языки и расширятся границы ваших миров! Афонский Аркадий Дмитриевич, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2012», работает воспитателем детского сада «Мичээрэ» с.Томтор Мегино-Кангаласского улуса. В своем МАСТЕР_КЛАССЕ он представил творческую презентацию по теме: «Совместная образовательная деятельность педагога и детей в освоении культурного пространства». Аркадий Дмитриевич является музыкальным руководителем малокомплектного детского сада на 2 группы, который посещают 30 детей. Свою образовательную деятельность в детском саду Аркадий Дмитриевич выстраивает так, чтобы ребенок выступал как путешественник и исследователь культуры. Ребенок развивается, осуществляя различные виды свободной деятельности в стенах детского сада. И ему создаются условия вовлечения в различные виды развивающей совместной и индивидуальной деятельности. Поэтому, с момента встречи воспитателя и ребенка и освоения ими пространства культуры, начинается собственно образовательная деятельность. Афонский А.Д. ставит следующие задачи:

  • во-первых, организация образовательных проб ребенка в открытом игровом пространстве.
  • Во-вторых, мотивация детей на образовательные пробы.
Для этого необходимо создавать образовательные ситуации и ставить проблемные вопросы, на которые ребенок сам должен найти ответ, испытать удовлетворение от результата. В детском саду создаются все условия для построения развивающего образовательного пространства в группе- у ребенка есть место и время для экспериментальных игр. Через свои проекты Афонский А.Д. в образовательный процесс детского сада привлекает всех членов семьи, включая отцов:
  1. Традиция «Любимый гость» — эта традиция примечательна тем, что дети и родители через совместную деятельность знакомятся с любимым делом, занятием гостя, получают мощный эмоциональный заряд для личностного развития.
  2. Книга — альбом семьи. Это социально-личностный, познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста и их родителей. В одной книге собралось истории семей села Томтор.
  3. Проект «Байанай». Это долгосрочный проект со своими сетевыми событиями на весь год. Через этот проект создаются условия для неформального общения с родителями — мужчинами и укрепляются межпоколенные связи. Дети знакомятся с природой родного края, с их обитателями, приобретают опыт традиционных занятий народа через игры и другие виды деятельности. Воспитанники детского сада осваивают пространства культуры через опыт родителей и традиции семьи, что особенно актуально в наше время.
Новизной этого проекта Аркадий Дмитриевич считает систематическое вовлечение отцов-родителей и всех членов семьи в образовательную деятельность. Слушатели поблагодарили мастеров за интересную презентацию.

Пресс-центр

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.