Цикл математических курсов в ИРОиПК

Справка: ЖафяровА.Ж. защитил в 1972 г. кандидатскую и в 1988 г. докторскую диссертацию в Институте математики СО РАН. Автор и соавтор более 230 научных и учебных работ (монографии, учебники, учебные пособия и др.) общим объемом 1140 п.л. Он-один из разработчиков системы профильного образования и дистанционной (открытой) системы образования. Под его научным руководством защищено 39 кандидатских и докторских диссертаций. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу. Заслуженный работник высшей школы РФ. С Институтом развития образования и повышения квалификации, в частности, с Галиной Ивановной Алексеевой, директором, ЖафяровА.Ж. поддерживает связь давно и сотрудничает по двум направлениям: по преподаванию профильной математики и по работе с одаренными детьми. Также в сотрудничестве с СВФУ ведет спецкурс для студентов в связи математики с реальной экономикой. Для учителей математики Акрям Жафярович ведет подготовку по решению задач “Уровня С”. На ЕГЭ “Уровень С” предполагает фундаментальные знания, требующие умение моделировать, решать методом проб и ошибок. И в этом плане ИКТ ускоряет период получения научных знаний и нанотехнологий. Сейчас создаются наукоемкие технологии и остро встал вопрос в поиске новых людей, знающих наисовременнейшие технологии, т.е., скажем, уникальных личностей. Как считает ЖафяровА.Ж., у якутских учителей высокие амбиции и работоспособность. С 29 по 31 апреля Прохоровские курсы продолжились лекциями Высоцкого Ивана Ростиславовича, руководителя отдела развития содержания образования и педагогических измерений Центра педагогического мастерства в Москве. Высоцкий И.Р. затронул в своих лекциях вопросы перспективы математического образования, методические подходы к изучению теории вероятности и статистики в школе. Также рассмотрены приемы решения заданий высокого уровня сложности, ЕГЭ и ГИА. 31 марта Высоцкий И.Р. провел консультации по подготовке к ЕГЭ для учащихся республики.   Наш корреспондент задал несколько вопросов Высоцкому И.Р.:

  • Иван Ростиславович, скажите, пожалуйста, есть ли изменения в ЕГЭ 2013 года по математике? -Серьезных и значительных изменений нет. Экзамен приобрел стабильность.
  • На что следует обратить внимание учителю при подготовке учащихся к экзамену? -На то, чтобы каждый учащийся выполнил устойчиво, уверенно первую часть экзамена, что является необходимым для достижения цели. Цели ставятся каждым учащимся индивидуально перед ЕГЭ: для кого-то- поступление в технические вузы, для кого-то просто сдача обязательного экзамена
  • Какие у Вас впечатления о якутских учителях, ведь вы не первый раз здесь, у нас? -Приятно, что появилось много молодых учителей, неравнодушных, желающих профессионально вырасти. К сожалению, это можно увидеть не везде.
  • Что такое Статград? -Статград – это школьная информационная система, позволяющая проводить мониторинг учебных достижений учащихся. Ее проводит центр педагогического мастерства МЦНМО по заявкам учебных заведений.
  • А полезно ли в нем участвовать? -Если школа или регион пожелает узнать свой рейтинг в сопоставлении с другими, то-пожалуйста. Это чисто на добровольной основе.
В марте 2012 года было заключен Договор о сотрудничестве между Институтом развития образования и повышения квалификации (г.Якутск) и НИУ «Высшая школа экономики» (г.Москва). Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) со времени основания в 1992 г. — один из ведущих и крупнейших университетов России. Профиль университета — социально-экономические, гуманитарные науки, а также математика и информатика. В составе университета свыше двадцати факультетов и отделений. Высшая школа экономики сегодня является крупнейшим в России и Восточной Европе научно-аналитическим центром в области социально-экономических исследований, реализующим более 300 проектов в год. Приоритетными направлениями развития научно-исследовательской, образовательной и проектной деятельности Высшей школы экономики являются: экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, социология. В июле 2012 года прошла 1-я летняя экономико-математическая школа для 50 учащихся школ города Якутска с участием преподавателей Высшей школы экономики Давыдовой Елены Александровны и Гофман Александра Юрьевича. А в ноябре группа учителей республики прошла обучение в Москве на курсах повышения квалификации по программе «Преподавание экономики в школе», «Работа с одаренными детьми (для  начинающих)» с курсом вводных лекций. Вторая сессия прошла на днях в Якутске, с 1 по 5 апреля, в рамках Прохоровских курсов. по вопросам экономической теории.
Старший преподаватель кафедры экономической теории Акимов Дмитрий Викторович прочел цикл лекций по экономике. Как подчеркивает Акимов Д.В., будущим экономистам необходимо владение хорошей математической базой. Также он показал значимость изучения основ математического анализа в старшей школе, как аппарата математического моделирования. Возможность получить удостоверения НИУ ВШЭ осуществилась благодаря поддержке Алексеевой Г.И., директора Института развития образования и повышения квалификации, д.п.н. и руководству Высшей школы экономики.   На Прохоровских курсах всего приняло участие 80 учителей математики республики.

Пресс-центр

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *