Встреча министра образования и науки РФ Дмитрия Викторовича Ливанова с педагогической общественностью республики

Деловая встреча прошла в здании Института развития образования и повышения квалификации, в которой приняли участие руководители и специалисты отделов Министерства образования РС(Я), , Рособрнадзор по РС(Я), Управления образования ГО «Город Якутск», в частности, отдела дошкольного образования, сотрудники ИРОиПК, директора школ и заведующие детскими садами, министр и представители “Министерства профобразования, подготовки и расстановки кадров РС(Я)”, также директора учебных заведений начального и среднего профессионального образования республики. Деловая встреча проходила в форме диалога, живого общения министра, руководителя федерального уровня, с непосредственными участниками реализуемых в системе образования проектов, программ– в этом ее особенность. Встречу открыл министр образования республики Владимиров А.С., который кратко и четко подчеркнул значимость и важность приезда правительственной комиссии России в нашу республику, выделил основные направления деятельности педагогической общественности республики на сегодняшний день. Афанасий Семенович особо подчеркнул, что встреча знаменательна и тем, что она проходит в Центре педагогического сообщества республики – в Институте развития образования и повышения квалификации, и первое слово было предоставлено Алексеевой Г.И., директору. В своем выступлении Галина Ивановна, обращаясь к историческому прошлому образования института, подчеркнула, что уже 3-й год, работая как Институт развития образования и повышения квалификации, учреждение занимается также стратегически важными и актуальными вопросами в системе образования. На сегодня ИРО и ПК является федеральной стажировочной и инновационной площадкой Министерства образования и науки РФ по двум актуальным проектам на период с 2011-2013 г.г. Вкратце были приведены факты, подтверждающие значимость реализации данных федеральных проектов в республике. В конце своего выступления, отметив все положительные аспекты проектов, Галина Ивановна предложила рассмотреть Дмитрию Викторовичу вопрос продления срока реализации проектов на 2014-2016 годы и признать нашу республику в качестве пилотного региона по реализации федеральных инновационных проектов развития образования и повышения квалификации педагогических работников. Интересные, но вместе с тем важные и значимые вопросы о принятии специального ФГОС, о проблемах дошкольного, инклюзивного и математического образования в целом, о введении школьного паспорта были заданы заведующими кафедрами ИРО и ПК Лебедевой Н.Н., Прокопьевой Л.Н., Баишевой М.И., Тимофеевым А.Н. На все эти и предыдущие вопросы Дмитрий Викторович дал, на наш взгляд, исчерпывающие и полные ответы, отметив, что все заданные вопросы и предложения отражают актуальные проблемы в системе образования в целом по России. Дмитрий Викторович заметил, что с 2013 года будет работать новый “Закон об образовании”, который урегулирует вопросы дошкольного, дополнительного и инклюзивного образования, систему начального и среднего специального образования, работу сетевых и электронных школ и др. На основе данного ФЗ и под ним будет разработано и принято около 200 нормативных актов и различных документов. С 1 сентября этого года мы должны жить по новым правилам в образовательной системе. Но для принятия и реализации нового ФЗ педагогическому сообществу следует принять активное участие в обсуждении актов, документов, положений закона с учетом всех аспектов вопроса. Далее Дмитрий Викторович просто и убедительно акцентировал внимание на особенностях реализации дошкольного и дополнительного образования. По его словам, дошкольное образование должно быть уровневым, по ФГОС ребенок “ничего и никому не должен”, т.е. основное внимание должно быть направлено на общее и личностное развитие и социализацию дошкольника. А дополнительное образование в старших классах обязано развивать дальше школьника в личностном плане, вносить вклад в его общее развитие. Относительно профессиональных стандартов министр подчеркнул, что будут разработаны новые требования к работе учителя вообще, к примеру, в работе в разных группах, когда в одном классе обучаются и больные дети, и разных национальностей, и разных религий и т.д. Учитель должен уметь работать в любой ситуации, потому при подготовке и повышении квалификации основное внимание должно уделяться практической направленности в обучении и общению с детьми. Нельзя требовать от учителя того, чему он не подготовлен. В системе повышения квалификации следует уделить этому вопросу особое внимание для адаптирования ФГОС на местах. Также Дмитрий Викторович в своем выступлении коротко и достаточно четко подчеркнул успехи российских школьников по математическому и естественно-научному образованию на международных олимпиадах, измерениях, которые проводятся раз в 4 года, значение в определении качества обучения которого очень велико и значимо. Далее в этом направлении, подчеркнул министр, большое внимание будет уделено работе с одаренными детьми, образованию сети специализированных школ для одаренных детей, внесены изменения в школьную программу (обновление, модернизация, оснащение новыми методическими материалами). К середине лета новый ФЗ будет готов для обсуждения, станет фундаментальным технологическим документом. Сдачи «ГТО», как в старые добрые времена, не будет, а будет обращено серьезнейшее внимание состоянию здоровья детей и разработана система его оценивания. Если к окончанию школы ученик остался здоровым, значит, в этом отношении школа — хорошая, если оно ухудшилось, то школа не доработала в этом направлении. А это будет большой минус в работе школы. Присутствовавшие на встрече педагогические работники горячо и сердечно поблагодарили Д.В.Ливанова за обстоятельные ответы и разъяснения, выразили добрые пожелания на ответственном посту министра образования Российской Федерации.

Пресс-центр

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *