Учитель в социальном векторе села

Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села», организованный по инициативе всероссийского педагогического собрания и открывшийся 7 февраля в столице России, стал знаковым событием в жизни сельской школы. Форум собрал 827 педагогов из 64 субъектов РФ, была организована работа 8 дискуссионных площадок по самым важным и актуальным для сельской школы проблемам. Нашу республику представляла делегация из 5 человек:

  • Бугаев Николай Иннокентьевич, первый заместитель директора Института развития образования и повышения квалификации;
  • Афанасьев Борис Борисович, руководитель Центра IT-образования ИРОиПК;
  • Винокурова Любовь Федоровна, заведующий кафедрой аттестации,региональный координатор ВПС;
  • Тимофеева Ньургуйаана Матвеевна, руководитель Центра научно-методического обеспечения ;
  • Ушканов Федор Федорович,учитель английского языка Малыкайской СОШ Нюрбинского улуса, член Всероссийской ассоциации учителей сельских школ.
Среди главных тем прозвучали вопросы отражения статуса учителя в законе «Об образовании в РФ», проекта «Школьный автобус», дистанционного обучения, программа «Учительский дом» и многое другое. Модераторами дискуссионных площадок выступили гости и участники форума. Среди них-члены Совета Федерации РФ, сотрудники Министерства образования и науки РФ и Министерства сельского хозяйства, представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. По мнению делегатов форума, сегодня в свете принятия нового закона «Об образовании в РФ» важно рассмотреть пути реализации и возможные способы поддержки сельских малокомплектных школ со стороны государства, чтобы затем с максимальной полнотой реализовывать уже принятую законодательную инициативу. «Дети и работники должны получать качественное образование вне зависимости от их территориального расположения. Мы сейчас получаем новое оборудование, но все это помещаем в старые стены, — рассказывает учитель малокомплектной школы Архангельской области. – Считаю, что нам необходимо на федеральном уровне разработать программу строительства  малокомплектных сельских школ, где прописать все критерии, необходимые для современного качественного образования детей». Как выяснилось, затраты в сельской школе на одного ученика в пять раз превосходят уровень затрат на обучение в городе, и это неоспоримый факт, заставляющий директоров сельских школ экономить средства и выходить на программы дистанционного обучения. Помимо методов, программ и  условий обучения волнуют сельских педагогов и вопросы кадрового состава. На сегодняшний день сельские школы испытывают острый недостаток в молодых специалистах. «Все меньше молодежи приезжает в село, причина — отсутствие жилья. Чья это забота? — говорит модератор площадки «Учительский дом» Татьяна Серебрякова. Чтобы решить эту проблему, нужно разработать критерии, по которым учителей можно будет признать нуждающимися в улучшении жилищных условий,  считают педагоги. Кроме того,  участники предлагают провести акцию в поддержку проекта «Учительский дом», чтобы  в этом проекте приняло участие как можно больше учителей, в том числе молодых специалистов, работающих в сельской школе. В нашей стране 43 тысячи  сельских школ, где обучается более 2/3 российских детей. Однако совестно говорить, что за 10 лет в России закрылась каждая 3 сельская школа. И вот, благодаря такому масштабному форуму, мы впервые за много лет подняли вопросы сельских учителей на всероссийский уровень. Сегодня мы должны кардинально изменить отношение к малокомплектной школе и школьному учителю, мы должны вернуть былую славу нашему образованию и сделать так, чтобы  условия и качество образования в сельских школах не уступали образованию в столице и крупных городах», — подчеркнула в своем выступлении Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. В пленарном заседании принял участие Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Он ответил на вопросы учителей и заявил, что сельские школы больше закрываться не будут, более того, в 2013 году им будет оказываться дополнительная государственная поддержка. Итогом форума стала Резолюция, в которой учителя изложили основные направления развития школы на селе: среди них- развитие сетевого взаимодействия, использование индивидуально-ориентированных технологий, преобразование ряда малочисленных школ в филиалы более крупных, расширение льгот для молодых педагогов, активная реализация программ «Учительский дом» и многое другое. Все отраженные в резолюции мероприятия  и рекомендации станут основой для работы Всероссийского педагогического собрания  на 2013 год.  ]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *