ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "ПЕДАГОГ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) — 2013"

Учредитель и организатор конкурса: АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения республиканского этапа конкурса «Педагог специального образования Республики Саха (Якутия)». 1.2. Республиканский Конкурс проводится в г. Якутске  04-10 июня 2013 г. (сроки могут быть изменены). 1.3. Положение определяет требования к составу участников конкурса и представлению материалов,  конкурсные мероприятия, а также финансирование  конкурса. 1.4. Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает ИРО и ПК. 1.5. В конкурсе принимают участие  победители внутришкольного этапа конкурса «Педагог специального образования — 2013» из специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Саха (Я) независимо от их организационно-правовой формы, реализующих образовательные программы: Цель: распространение  передового педагогического опыта, эффективных форм и        методов работы в системе специального образования. Задача:

  • Повышение престижа педагога специального образования.
  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагога.
  • Выявление и стимулирование лучших педагогов.
2. Представление материалов участников  конкурса 2.1. Для участия в  конкурсе администрации образовательных учреждений официальным письмом направляют организаторам следующие материалы: — заявление участника финала конкурса (приложение 3); -информационную карту участника конкурса по форме (приложение 3); — видеоурок участника, отражающий технологию работы учителя, описание данного урока. 2.2. Прием материалов осуществляется до 18 мая текущего года. 2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков. 2.4. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.   3. Конкурсные мероприятия (формы проведения: традиционная) 2013 года. 3.1. Конкурс проводится в три тура. В первом туре принимают участие все победители внутришкольного конкурса. Во втором туре – прошедшие первый тур конкурса, в третьем туре — победители второго тура конкурса. Последовательность выполнения участниками конкурсных         заданий          определяется            жеребьевкой. 3.2. Конкурсные задания:  Первый тур. 3.3.1. «Учебное занятие» на 20 минут Формат:
  • видеоурок, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
  • ответы на вопросы – 5  минут (очно).
Критерии оценивания учебного занятия:
  • умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей;
  • ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся;
  • глубина раскрытия темы и содержательность урока;
  • оригинальность приемов и способов раскрытия метапредметной темы;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
  • умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
  • умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
  • целесообразность и эффективность использования современных средств обучения;
  • глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
 Второй тур: 3.3.4. «Мастер-класс» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы). Проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Критерии оценивания:
  • глубина и оригинальность содержания;
  • научная и методическая ценность;
  • социальная значимость;
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
  Третий тур: 3.3.6. «Творческое задание»  (регламент 10 минут). Формат: разрешение педагогической ситуации. Критерии оценивания:
  • умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
  • умение найти и предложить пути решения;
  • умение взаимодействовать с учащимися;
  • умение без предварительной подготовки включиться в ситуацию.
3.3.7. Самопрезентация Формат: стенгазета 4. Определение лауреатов, финалистов, победителя конкурса 4.1. Жюри  оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком. 4.2. Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и ценными призами. Присуждаются 3 номинации: «Сердце отдаю детям», «Приз зрительских симпатий», «Профессиональная мобильность». Остальным участникам вручаются сертификаты. 5. Финансирование финала конкурса 5.1. Оргвзнос участников финала конкурса 3000 руб. 5.2. Расходы по командированию участников финала конкурса на все мероприятия конкурса, оплата оргвзноса участников осуществляются за счет средств направляющей стороны и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса. Положение конкурса СПО  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *