В декабре в рамках федеральной стажировочной площадки Институт развития образования и повышения квалификации нашей республики организовал курсы повышения квалификации для директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений г. Благовещенска Амурской области. Повысили свой профессиональный уровень 58 слушателей.
В состав делегации республики входили Галина АЛЕКСЕЕВА, д.п.н., директор, Надежда ПОПОВА, первый заместитель директора, Николай БУГАЕВ, к.филол.н., заместитель директора по научно-исследовательской работе ИРО и ПК. С ними также работали представители базовых школ института: Георгий АФОНСКИЙ, директор СОШ № 23 г. Якутска, Галина ГЕРАСИМОВА, учитель информатики Сунтарского политехнического лицея-интерната, Татьяна СИДОРОВА, заместитель директора Майинской СОШ № 2. А возглавлял команду Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ, д.п.н, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией Института управления образованием РАО.
Тема курсов: «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода». Якутия чрезвычайно разнообразна по социокультурным условиям. Мы должны планировать, управлять и развиваться адекватно жизненным реалиям. Учет этнорегиональных особенностей выражается в целях и содержании образования, а также в построении и организации, укладе, типах и видах школ.
У нас есть муниципальные образования разного типа: культурно-исторические типа Таттинского, есть бывшие промышленные зоны типа Верхоянского с остановленным производством, разрушенной инфраструктурой, которые составляют сегодня четверть районов Севера, есть чисто сельскохозяйственные районы, кочевые условия в арктических улусах и др. Необходимо не просто проанализировать ситуации относительно каждого населенного пункта и улуса в целом, обозначив при этом все возможные плюсы и минусы грядущих социально-экономических изменений, но и вычленить проблематику, определить образовательные приоритеты и спланировать возможные пути и механизмы не просто выживания, а развития муниципальной системы образования в аспекте образовательной поддержки социально-экономического развития улуса.
Амурчане были ознакомлены со следующими темами: «Социокультурная модернизация образования как проблема. Опыт решения. Границы и возможности»; «Социокультурный подход к развитию образовательных систем и метод социокультурного анализа (методология)»; «Социокультурная модернизация образования как стратегия управления развитием муниципальных образовательных систем (методика)»; «Инновации как механизм социокультурной модернизации образования»; «Инструментарий социокультурной модернизации образования»; «Развитие проекта социокультурной модернизации муниципальной системы образования»; «Государственно- общественное управление образованием» (на примере СОШ № 23 г. Якутска); «Организация индивидуальных образовательных программ» (на примере Майинской гуманитарной школы); «Профессионализация общего среднего образования как фактор образовательной поддержки социально-экономического развития региона».
Октябрина Капитонова
]]>Related posts:
Фундаментальные курсы повышения квалификации учителей математики и информатики Республики Саха (Якут...
Мастер-классы учителей - филологов республики
Человек-интеллектуал с высокими нравственными качествами на ниве образования республики Сах...
Международный фестиваль «ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ – 2012!» в РС(Я) 15 августа 2012
«Воспитатель года России-2015»
Институт развития образования и повышения квалификации разработал новую программу развития.