Федеральные инновационные площадки в электронной среде

18-19 октября с.г. на базе Института развития образования и повышения квалификации (директор Алексеева Галина Ивановна, д.п.н.) проведен 2-х дневный cеминар Института проблем образовательной политики «Эврика» (г.Москва) совместно с ИРО и ПК  при поддержке Министерства образования РС(Я) (министр Владимиров А.С.) по двум темам:

18 октября — «Организационная деятельность федеральных инновационных площадок (ФИП) и экспертов в электронной среде ФИП»,

19 октября — «Общественное обсуждение материалов, регламентирующих обучение представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов».

В первый день 18 октября состоялся Установочный пленум для участников семинара, где обозначены цели и задачи семинара.

С приветственным словом выступил министр образования РС(Я) Владимиров А.С., который отметил, что Министерством образования и науки РФ был объявлен конкурсный отбор региональных программ развития образования для предоставления субсидий на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО в субъектах РФ. Институт развития образования и повышения квалификации получил статус стажировочной площадки, что  дало возможность распространять инновационный опыт и потенциал республиканских образовательных учреждений на федеральном  уровнях. В связи с этим 18 и 19 октября с.г. проводится данный семинар, где активное участие принимает  Институт проблем образовательной политики «Эврика» (г.Москва). Выразил пожелание успешной и плодотворной работы.

Особый интерес вызвало выступление Алексеевой Галины Ивановны, директора Института развития образования и повышения квалификации, д.п.н.,  которая представила ведущих экспертов по вопросам образования РФ Бацына Владимира Константиновича, к.п.н., начальник образовательной политики АНО Института проблем образовательной политики «Эврика», Шадрину Наталья Максимовну, начальник отдела региональной политики, Ананьина Василия Геннадьевича, заместителя директора ЗАО «МИФОРС» г.Ижевска, Гулиева Ханафи Османович, директора МОУ СОШ № 2 г.Тырнауза КБР и других. Галина Ивановна подчеркнула высокий статус Института как федеральной стажировочной площадки и подготовку ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, значимость федеральных инновационных площадок.

Бацын В.К., к.п.н., начальник отдела региональной политики АНО ДПО Институт проблем образовательной политики «Эврика», г.Москва, эксперт, презентовал сайт http://kpmo.ru как ресурс развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. В своем выступлении «Особенности управления инновациями в образовании» он остановился на новом этапе развития школьного образования, который должен быть ориентирован на достижение нового качества человеческого капитала России, создания системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения. Инновация есть не собственно изменение, а средство, введение которого в образовательную систему при соответствующем использовании, способно улучшить результаты ее работы.       Инновация  – материализованная  идея возможного повышения эффективности. Он подчеркнул, что инновационный процесс — это циклический процесс, который проходит следующие стадии: 1) выявление потребности в изменении (проблематизация), 2) разработка идеи решения проблемы, 3) разработка способа ее решения 4) апробирование и экспертиза новшества 5) его распространение 6) его освоение 7) институализация инновации. Бацын В.К. отметил, что качество образования – в его эффективности. Эффективность (качество) образования измеряется  эффективностью людей, получивших это образование.

Шадрина Н.М., начальник отдела региональной политики АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», г.Москва, эксперт, в своей лекции «Приоритеты развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» подчеркнула, что основанием деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП) являются Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

Информационные технологии в образовании включают в себя: развитие дистанционного образования; развитие систем электронного мониторинга качества образования; развитие электронных систем управления в сфере образования на федеральном, региональном, муниципальном и учрежденческом уровнях, развитие информационной среды образовательного учреждения; индивидуализация образования в информационной среде образовательного учреждения;  развитие технологий (в т.ч. организационно-финансовых)   и институциональной инфраструктуры образования в сети Интернет; инновационные образовательные модели для граждан с особыми потребностями (в т.ч. с использованием информационных образовательных технологий). Она отметила, что новое качество и новое содержание образования развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования; эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования; новые системы оценки качества образования; разработка и внедрение компетентностных контрольно-оценочных средств на разных уровнях образования; развитие и стимулирование научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности приоритетных экономических кластеров региона и страны. Разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра).

После обеда проведены Мастер-классы ФИП-2010 Н.М.Шадриной, начальника отдела региональной политики АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», г.Москва, и Х.О. Гулиева, директора МОУ СОШ № 2 г.Тырнауза КБР, эксперта.

Затем прошла содержательная работа в тематических группах, где прошло активное обсуждение методики заполнения заявки на статус ФИП в электронной среде и методики заполнения годового отчета о деятельности ФИП в электронной среде по содержательным направлениям:

  • Новые финансово-экономические механизмы в образовании, Н.М.Шадрина;

  • Управление развитием (в том числе новые модели  и механизмы повышения квалификации), Х.О.Гулиев;

  • Новое качество и новое содержание образования (в том числе информационные технологии в образовании), В.К.Бацын, В.Г.Ананьин.

Первый день завершился Пленумом, где заслушаны сообщения по работе групп и подведены итоги работ.

]]>

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *