Показатели мониторинга эффективности
руководителей образовательных организаций прописаны
в Положении о региональной системе мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия)
(Положение утверждено приказом
Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)
№ 01-03/1261 от 15.06.2022 г).
Показатели регионального мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций отображают степень (уровни) выполнения задач.
Распределяются по двум трекам:
1. «Повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций».
2. «Формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций».
Трек 1. «Повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций»:
· Показатели по качеству управленческой деятельности;
· Показатели по результатам обучения (на основе объективных данных и с учетом контекстных характеристик ОО);
· Показатели из других региональных управленческих механизмов, связанные с развитием внутришкольных механизмов обеспечения качества образования, в том числе:
− объективная ВСОКО;
− система профилактики учебной неуспешности обучающихся;
− система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся;
− система профориентации;
− система мониторинга школьного благополучия (школьного климата);
− система воспитательной работы.
Трек 2. «Формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций»:
· Показатели по формированию резерва управленческих кадров;
· Показатели по подготовке школьных управленческих команд.
Описание методов сбора информации: для проведения оценки используются данные государственного статистического наблюдения и данные внутренних исследований. Для расчета всех установленных показателей мониторинга (по качеству управленческой деятельности, по результатам обучения, из других региональных управленческих механизмов, связанные с развитием внутришкольных механизмов обеспечения качества образования, по формированию резерва управленческих кадров, по подготовке школьных управленческих команд) источниками информации являются данные государственного статистического наблюдения и данные ведомственной статистики.
Источниками могут, в том числе, быть:
1) сведения, массивы данных, базы данных, сбор которых осуществляется на основании нормативных документов федерального уровня органами исполнительной власти федерального или регионального уровня или уполномоченными организациями;
2) результаты оценочных или исследовательских процедур, реализуемых на региональном уровне специально для расчета соответствующих показателей;
3) анкетирование/опрос работников субъектов региональной системы управления образовательными организациями.
Расчет всех установленных показателей эффективности руководителей образовательных организаций производится с учетом репрезентативности выборки по совокупности оцениваемых объектов.
Для сбора информации по показателям мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций используются региональные информационные системы: образовательная платформа «Новые возможности — ЛК-14», АИС «Сетевой город», официальные сайты субъектов системы управления качеством образования.
Для обработки информации используются текстовые, табличные, графические, статистические редакторы Offis Window Microsoft; возможности Google и Яндекс для совместной правки и редактирования.
Потребителями результатов анализа мониторинга показателей эффективности руководителей образовательных организаций являются:
· региональные и муниципальные органы исполнительной власти в сфере образования;
· государственно-общественные органы управления образованием;
· руководители образовательных организаций;
· представители педагогической общественности, заинтересованной в развитии образования в Республике Саха (Якутия).