1.1. Показатели

Показатели системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.

Система оценки качества обучающихся в Республике Саха (Якутия) включает в себя следующие показатели:

— по выявлению уровня подготовки обучающихся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (базового и высокого уровней);

— по выявлению уровня сформированности метапредметных результатов;

— по оценке функциональной грамотности;

— по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора;

— по сформированности объективной ВСОКО в каждой ОО региона. Расчет показателей осуществляется ежегодно с учетом обновленных результатов оценочных процедур федерального и регионального уровней (ГИА, ВПР и пр.). При расчете данных показателей учитывается итоги показателей обеспечения объективности процедур оценки качества образования.

Показатели системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего,основного общего, среднего общего образования, Республики Саха (Якутия)

Наименование показателяЕдиница измерения (значение показателя)
Показатели по подготовке базового уровня
  1.Обеспечение объективности оценочных процедурСоздание условий для объективности оценочных процедур – 10 баллов
      2.Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании    Отсутствие выпускников со справками – 10 баллов минус один балл за каждого выпускника
    3.Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании  Отсутствие выпускников со справками – 10 баллов минус один балл за каждого выпускника
    4.Отсутствие правонарушений обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗПОтсутствие повторных нарушений детьми, состоящими на учете в КДН и ЗП – 10 баллов Минус 1 балл за каждое нарушение обучающимися, стоящими на учете в КДН и ЗП
    5.Доля выпускников, поступивших в учреждения СПО после 9 класса от общего количества выпускников 9 класса  Более 30% — 10 баллов, более 25 % — 7,5 баллов, более 20 % — 5 баллов, более 15 % — 2,5, баллов более 10% — 0 баллов
    6.Доля выпускников, поступивших в учреждения ВПО и СПО после 11 класса от общего количества выпускников 11 класса  Более 90% — 10 баллов, более 80 % — 7,5 баллов, более 70 % — 5 баллов, более 60 % — 2,5 баллов, 50% и более — 2 балла, менее 50% — 0 баллов
    7Доля выпускников, поступивших в учреждения ВПО после 11 класса от общего количества выпускников 11 класса  Более 90% — 10 баллов, более 80 % — 7,5 баллов, более 70 % — 5 баллов, более 60 % — 2,5 баллов, 50% и более — 2 балла, менее 50% — 0 баллов
Показатели по подготовке высокого уровня
  8Доля выпускников, подтвердивших получение золотой медали  100% подтверждение – 10 баллов минус один балл за каждого выпускника
  9Доля детей, сдавших нормы ГТО от общей численности обучающихсяБолее 90% — 10 баллов, более 80 % — 7,5 баллов, более 70 % — 5 баллов, более 60 % — 2,5 баллов, 50% и более — 2 балла, менее 50% — 0 баллов
  группа 1 (300 обучающихся и более)группа 2 (100 и 299 обучающихсягруппа 3 (до 100 обучающихся)
    10Численность выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ (за каждого выпускника)    5    7,5    10
    11Количество выпускников 11 классов набравших на ЕГЭ по трем предметам: математике, русскому языку и предмету по выбору (начисляется за каждого выпускника):   
 240 и выше баллов57,510
от 210 до 239 баллов2,557,5
от 180 до 209 баллов02,55
от 150 до 179 баллов002,5
от 120 до 149-5— 2,50
от 90 до 119-7,5-5-2,5
      12Количество призеров и победителей этапов Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) (начисляется на каждого обучающегося)   
муниципальный этап02,55
региональный этап2,557,5
заключительный этап57,510
      13Количество призеров и победителей этапов олимпиады школьников Республики Саха (Якутия) (начисляется на каждого обучающегося)   
муниципальный этап02,55
региональный этап2,557,5
        14Количество призеров и победителей этапов олимпиад, включенных в перечень официальных мероприятий Минпросвещения (начисляется на каждого обучающегося)   
муниципальный этап02,55
региональный этап2,557,5
заключительный этап57,510
  15Количество лауреатов и дипломантов научно- практических конференций, включенных в перечень официальных мероприятий Минпросвещения (начисляется на каждого обучающегося)   
 муниципальный этап02,55
региональный этап2,557,5
заключительный этап57,510
        16Количество призеров и победителей программы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки WorldSkills – юниоры (начисляется на каждого обучающегося)   
муниципальный этап02,55
региональный этап2,557,5
заключительный этап57,510
        17Количество призеров и победителей, включенных в перечень официальных мероприятий Министерства культуры РФ, Министерства спорта РФ (начисляется на каждого обучающегося)   
 муниципальный этап02,55
 региональный этап2,557,5
 заключительный этап57,510
По сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся
          18Наличие опубликованных планов внутришкольного контроля и графиков проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендация Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора    Наличие опубликованных планов внутришкольного контроля и графиков проведения оценочных процедур – 10б. (по 5 баллов за каждый этап)
По оценке ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
         19Средневзвешенный процент выполнения заданий ВПР, оценивающих функциональную грамотность Более 90% — 10 баллов, более 80 % — 7,5 баллов, более 70 % — 5 баллов, более 60 % — 2,5 баллов, 50% и более — 2 балла, менее 50% — 0 баллов
      20Численность участников Международных олимпиад (за каждого)   
участника57,510
призера101520

Методы сбора и обработки информации

         Для проведения оценки используются данные государственного статистического наблюдения и данные внутренних исследований.

Наименование показателяМетоды сбора информации и ответственные
Показатели по подготовке базового уровня
1Обеспечение объективности оценочных процедурСоздание условий для объективности оценочных процедур – 10 баллов
2Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании    Статистические данные ОО
3Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании  Статистические данные ОО
4Отсутствие правонарушений обучающимися, состоящими на учете в КДН и ЗПДепартамент государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования
    5Доля выпускников, поступивших в учреждения СПО после 9 класса от общего количества выпускников     9 класса    Статистические данные Штаба «Абитуриент»
    6Доля выпускников, поступивших в учреждения ВПО и СПО после 11 класса от общего количества выпускников 11 класса    Статистические данные Штаба «Абитуриент»
    7Доля выпускников, поступивших в учреждения ВПО после 11 класса от общего количества выпускников 11 класса    Статистические данные Штаба «Абитуриент»
Показатели по подготовке высокого уровня
  8Доля выпускников, подтвердивших получение золотой медали  Статистические данные ОО
  9Доля детей, сдавших нормы ГТО от общей численности обучающихсяОтчет Департамента государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования
    10Численность выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ (за каждого выпускника)  Статистические данные ЕГЭ ЦМКО
      11Количество выпускников 11 классов набравших на ЕГЭ по трем предметам: математике, русскому языку и предмету по выбору (начисляется за каждого выпускника):    Статистические данные ЕГЭ ЦМКО
    12Количество призеров и победителей этапов Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) (начисляется на каждого обучающегося)    Отчет МАН
    13Количество призеров и победителей этапов олимпиады школьников Республики Саха (Якутия) (начисляется на каждого обучающегося)Отчет МАН
      14Количество призеров и победителей этапов олимпиад, включенных в перечень официальных мероприятий Минпросвещения (начисляется на каждого обучающегося)Отчет МАН
        15Количество лауреатов и дипломантов научно- практических конференций, включенных в перечень официальных мероприятий Минпросвещения (начисляется на каждого обучающегося)Отчет МАН
      16Количество призеров и победителей программы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки WorldSkills – юниоры (начисляется на каждого обучающегося)      Отчет ИРПО
        17Количество призеров и победителей, включенных в перечень официальных мероприятий Министерства культуры РФ, Министерства спорта РФ (начисляется на каждого обучающегося)    Департамент государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования
По сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся
      18Наличие опубликованных планов внутришкольного контроля и графиков проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендация Министерства просвещения РФ и РособрнадзораОМСУ
По оценке ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
19Средневзвешенный процент выполнения заданий ВПР, оценивающих функциональную грамотностьСтатистические данные ВПР ЦМКО
  20Численность участников Международных олимпиад (за каждого)Отчет МАН