Цели и задачи мониторинга оценки качества дошкольного образования Республики Саха (Якутия) прописаны в Региональной концепции мониторинга по оценке механизмов управления качеством дошкольного образования в Республике Саха (Якутия), утвержденной МОиН РС (Я) от 30.06 2021 г. под №01-03/1090 (стр.10-11)
ЦЕЛИ ДО
Региональная концепция мониторинга по оценке механизмов управления качеством дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) (далее Концепция) разработана для повышения качества дошкольного образования, для фиксации внимания всех участников образовательной деятельности на существенные ее аспекты.
Актуальность разработки Концепции региональной системы оценки качества образования обусловлена современными социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к управлению качеством образования.
Обеспечение высокого качества дошкольного образования — серьезная работа, требующая координации усилий представителей разных служб и представителей разных уровней управления образованием, которые непосредственно влияют на качество дошкольного образования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Региональная концепция разрабатывается и внедряется для достижения
следующих целей:
– развитие региональной системы мониторинга качества дошкольного
образования для конкретизации принятий решений в сфере образовательной
политики на региональном и муниципальном уровнях управления системой
образования РС (Я);
Создание единого подхода для обеспечения и постоянного
совершенствования качества дошкольного образования в регионе:
— по повышению качества управления в ДОО;
— по повышению качества образовательных программ ДО;
— по повышению качества содержания образовательной деятельности в
ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие);
— по взаимодействию с семьей как заказчиков и субъектов ОП;
— по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по
присмотру и уходу за детьми.
Задачи:
— разработать и реализовать единые подходы к измерению и оценке
— качества дошкольного образования в регионе;
— сформировать нормативную базу и обеспечить сопоставимость
— данных региональной системы образовательной статистики и
— мониторинга качества дошкольного образования;
— совершенствовать аспекты качества дошкольного образования в регионе;
— обеспечить формирование системы адресной методической помощи
— муниципальным органам управления по дошкольному образованию;
— совершенствовать качество образовательных программ ДОО с учетом запросов основных заказчиков образовательных услуг (родителей и законных представителей).
— Информационное и аналитическое обеспечение регионального мониторинга системы дошкольного образования.
Результатами регионального мониторинга являются:
1) стабильное предоставление качественного дошкольного образования,
удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов
Российской Федерации и РС (Я);
2) возможность повышать уровень удовлетворенности потребителей
образовательных услуг;
3) способность целенаправленно сокращать риски и использовать
возможности оформления адресных рекомендаций, принятие
управленческих мер.
Приказ МО и Н
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ МОНИТОРИНГа ДО