ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ-КОНКОРД

О МЕЖДУНАРОДНОМ ДВИЖЕНИИ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ-КОНКОРД Международная федерация по развивающему обучению и досугу ФИДЖИП организована по инициативе ЮНЕСКО в 1993 году. Международная академии КОНКОРД ставит своей целью разработку и внедрение перспективных научных и творческих проектов, служащих интересам человечества и способных дать экономический эффект. Примером такого проекта является Проект ЖИПТО, развиваемый совместно с ФИДЖИП, который должны изучить все члены академии. Особенностью этого проекта является то, что он объединяет большое количество педагогов (от детского сада до университета), психологов, художников, писателей, математиков, организаторов медиатических мероприятий из многих стран мира, способствует развитию творчества ученых и повышению научной культуры творческих людей. ФИДЖИП работает в творческом симбиозе с Европейской ассоциацией по одаренным детям ЕВРОТАЛАНТ, имеющей консультативный статус при Совете Европы. Нашим международным творческим и педагогическим движением руководит опытный наставник — профессор Григорий В. Томский, президент ФИДЖИП и Международной академии КОНКОРД, Генеральный координатор программ сотрудничества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ, достигший ярких успехов в науке (доктор физико-математических наук с 1987 года), в международной деятельности (эксперт высшей категории Р-5 Сектора образования ЮНЕСКО в 1992-2005 годах, имеющий дипломатическое и углубленное международное юридическое образование), в творчестве (член SGDL- Союза писателей Франции и основатель Искусства Жипто) и в других видах деятельности (топ-менеджер Франции по инновациям и др.) Он знает, как вывести»наверх» одаренных детей из самых отдаленных мест, ибо сам родом из Якутии и оказался впервые во Франции в 1978-79 учебном году на научной стажировке в Парижском университете Дофин, как один из победителей Всесоюзного конкурса молодых ученых. Одной из главных целей международного движения ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ-КОНКОРД является помощь школам и семьям в раннем выявлении талантливых детей и воспитании из них эффективно действующих патриотов. Под «эффективно действующими патриотами» подразумеваются прежде всего высокопрофессиональные научные и инженерно-технические работники, которые содействуют развитию своей страны, даже если они работают в ведущих мировых центрах и за ее пределами. К ним относятся также менеджеры и творческие личности способные добиться международно-значимого успеха на основе реализации оригинальных и новаторских проектов в области своей деятельности. Мы считаем, например, что Казахстан может стать одной из ведущих математических держав мира. Для этого достаточно организовать систему выявления учащихся, способных к профессиональной работе в области математики и математического моделирования. Несмотря на успехи системы физико-математических олимпиад по поиску талантливой молодежи, эта система страдает серьезными недостатками. Олимпиады учат скоротечной работе, когда за четыре часа нужно решить пять задач. В реальной же жизни одна задача может решаться годами и к исследовательской работе оказываются часто склонными совсем другие школьники, нежели те, которых выделяет система олимпиад. Профессором Томским и другими математиками, членами ФИДЖИП и КОНКОРД, разработана Элементарная геометрия преследования, являющаяся новым расширением классической школьной элементарной математики. В рамках этой области сформулированы большое количество нерешенных математических проблем, позволяющие приобщить учащихся с 12-15 лет к настоящим математическим исследованиям, опираясь только на элементы школьной геометрии. Возникла возможность безошибочно выявить учащихся, способных стать профессиональными математиками, в процессе реального математического творчества. Международный конкурс творческих и научных работ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ является конкурсом более высокого уровня чем любая предметная олимпиада. Особенностью этого конкурса является участие в ней, наряду со способными школьниками, желающих учителей и родителей, что призвано повысить творческую атмосферу в учебных заведениях и семьях. Приоритетные темы, по которым жюри конкурса может вынести безошибочное решение о степени творческих и исследовательских способностей юного автора работы, опубликованы в интернете, на сайте www.jipto.kz. Лучшие работы отбираются для опубликования в Международных сборниках ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ и Международной академии КОНКОРД, а их авторы признаются лауреатами конкурса. Для привлечения внимания к этому престижному конкурсу и отбора участников проводятся Творческие и математические олимпиады ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ в два тура во время десятидневных Школ творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ. Для более надежной проверки способностей и наклонностей отобранные после первого тура участники беседуют с профессором Томским по математике и всем направлениям творчества, в ходе которого получают индивидуальные творческие или математические задания для второго тура олимпиады и задания для Международного конкурса творческих и научных работ. При такой системе предварительная «заученность» на олимпиадные задачи не дает преимуществ, а недостаток конкретных знаний перестает быть препятствием для признания одаренности. Особое внимание уделяется младшим школьникам, ибо, чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Для раннего приобщения детей к интеллектуальному спорту используется игра ЖИПТО, которая имеет версии для всех возрастов и на любой вкус (существует более 2400 версий). Она является эффективным стимулятором профессионального и любительского художественного, литературного и математического творчества. Такой игровой стимулятор является ценной находкой для интеллектуального и творческого развития одаренных детей от детского сада до университета. Поэтому мы организуем выставки, фестивали и другие медиатические мероприятия с участием профессионалов и одаренных детей. Школы творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ призваны выявить таланты и дать темы для профессионального или любительского творчества на всю жизнь для того, чтобы сегодняшние юные участники завтра добивались таких же ярких успехов, как самые творческие и известные члены международного движения ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ-КОНКОРД. Создается Международная сеть ассоциированных школ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ, членство в которой является признанием международного уровня учебно-воспитательной работы, доказываемого успешным участием в международных мероприятиях и конкурсах высокого уровня. Создание этой сети призвано обеспечить повышение педагогического уровня и стимуляции творчества преподавателей этих школ, чтобы гарантировать выполнение принципа: «Одаренными детьми должны заниматься одаренные личности с разносторонними интересами» и дать возможность международного признания результатов их деятельности. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСТВА ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ

  1. Организация и проведение предметных олимпиад, защита научных проектов, конкурсов, семинаров и конференций по специальностям для одаренных детей, как в Казахстане, так и в штаб-квартире Центра творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ (Франция), с выдачей Международных дипломов и медалей особого образца.
  2. Организация стажировок в Центре творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ для ученых, преподавателей, учителей, студентов, учащихся по различным направлениям.
  3. Организация Международных мастер-классов, курсов, интернет-форумов и семинаров по повышению квалификации научныхработников, педагогов, учителей и творческих людей.
  4. Публикация статей, научных проектов и творческих работ ученых, преподавателей, учителей и одаренных учащихся в Известиях (журнал) ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ и Академии КОНКОРД.
  5. Организация специализированных научных, педагогических и творческих стажировок во Франции и Европе по линии ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ и Международной Академии КОНКОРД дляученых (лучший преподаватель ВУЗа) преподавателей, студентов, учащихся старших классов.
  6. Участие в Международных школах творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ (ученые, педагоги, учителя, творческие люди, родители учащихся и студенты).
  7. Вступление образовательных организаций Казахстана (д/сад, школа, колледж, ВУЗ) в Международную сеть ассоциированных школ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ с выдачей международных сертификатов.
  8. Научно-образовательные и туристические туры по всей Европе.
  9. Знакомство с Европейской системой образования, современными Европейскими методиками и инновационными технологиями.
МЕЖДУНАРОДНЫЙКОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТ ЕВРОТАЛАНТ и ФИДЖИП организуют МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТ по следующим направлениям:
  • математика
  • физика
  • химия
  • биология
  • французский язык
  • литературное творчество
  • художественное и архитектурное творчество
Работы участников конкурса должны быть защищены перед комиссией экспертов во время Международных мероприятий ЕВРОТАЛАНТ и ФИДЖИП. Лучшие работы будет опубликованы в сборнике Bulletin d’EUROTALENT-FIDJIP (Франция), а их авторы будут награждены дипломами и сертификатами. Конкурс по математике проводится на основе Международного конкурса по Элементарной геометрии преследования http://jipto.blogspot.com/2008/01/blog-post_6673.html Работы по другим темам принимаются при наличии отзывов признанных специалистов. Данный конкурс ставит своей целью повышение математической культуры общества путем приобщение к научной работе по математике победителей математических олимпиад и конкурсов, их учителей и других любителей математики. Участие в данном конкурсе позволяет протестировать по настоящему свою пригодность к профессиональной деятельности в области математики. Следующие два конкурса являются творческими конкурсами высокого уровня, в которых одаренные дети принимают участие наравне с профессионалами литературного и художественного творчества. Участие в этих конкурсах позволяет учащимся серьезно протестировать и развить свои творческие способности. Конкурс по литературе проводится на основе Международного конкурса сценариев http://jipto.blogspot.com/2008/01/blog-post_285.html Конкурс по художественному творчеству проводится на основе Международного конкурса Искусства ЖИПТО http://jipto.blogspot.com/2008/01/blog-post_4932.html Работы по химии и биологии (в виде исключения по другим областям) принимаются при наличии отзывов признанных специалистов и могут быть направлены на дополнительный отзыв. На конкурс по французскому языку представляются переводы художественных и других произведений, рекомендуемых для публикации в наших изданиях. Участники проходят собеседование на французском языке. ПРИОРИТЕТНЫЕ ТЕМЫ для Международного конкурса творческих и научных работ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ Тысячи тем по Элементарной геометрии преследования для читателей книги Г.В. Томского Элементарная геометрия преследования (Editions du JIPTO, 2005). Первая группа тем: Пусть «преследователь» на каждом шаге игры ЖИПТО (точнее геометрической модели этой игры) использует стратегию перехвата ближайшего к нему в это время «убегающего». Получить оценки результатов игры «убегающих» при различных способах их действий в выбранной для исследования версии ЖИПТО. В официальном сборнике правил ЖИПТО описано около 2500 версий, о чем можно получить представление по статье http://tgv-jipto.blogspot.com/2008/02/blog-post_13.html Вторая группа тем: Пусть «преследователь» на каждом шаге игры ЖИПТО использует стратегию простого преследования ближайшего к нему в это время «убегающего». Получить оценки результатов игры «убегающих» при различных способах их действий в выбранной для исследования версии ЖИПТО. Для начала работы по данным направлениям математических исследований (первой и второй группам тем) достаточно прочитать главу Геометрическое ЖИПТО книги Элементарная геометрия преследования и знать основы элементарной геометрии на плоскости (планиметрии). Можно начать исследования с упрощенных версий ЖИПТО с 2 или 3 «убегающими». Третья группа тем: Пусть «преследователь» в идеальном математическом ЖИПТО использует стратегию параллельного сближения с ближайшим к нему в момент коррекции направления своего движения «убегающим». Получить оценки результатов игры «убегающих» при различных способах их действий в выбранной для исследования версии ЖИПТО. Для начала работы по данному направлению математических исследований достаточно прочитать главу Параллельное сближение книги Элементарная геометрия преследования. Четвертая группа тем: Пусть «преследователь» в идеальном математическом ЖИПТО использует стратегию погонного преследования ближайшего к нему в момент коррекции направления своего движения «убегающего». Получить оценки результатов игры «убегающих» при различных способах их действий в выбранной для исследования версии ЖИПТО. Для начала работы по данному направлению математических исследований достаточно прочитать параграф Стратегия погонного преследования книги Элементарная геометрия преследования. Пятая группа тем: Пусть «преследователь» в идеальном математическом ЖИПТО использует рекурсивную стратегию погонного преследования ближайшего к нему в момент коррекции направления своего движения «убегающего». Получить оценки результатов игры «убегающих» при различных способах их действий в выбранной для исследования версии ЖИПТО. Для начала работы по данному направлению математических исследований достаточно дочитать главу Стратегия погонного преследования книги Элементарная геометрия преследования. Источник нерешенных проблем. Можно также исследовать группу тем для Е-погонной стратегии преследования. Каждая версия ЖИПТО заслуживает математического исследования, которая может быть оформлена в виде дипломной работы или даже диссертации «Математическая теория игры JIPTOV», где V — выбранная для исследования версия ЖИПТО. Такие исследования могут быть проведены по следующему плану: В первой главе описываются аналитическая и геометрическая модели рассматриваемой версии ЖИПТО, описываются основной и дополнительный критерий, обсуждаются используемые понятия оптимальности. Во второй главе исследуется случай, когда в конце игры остается один «убегающий». Дело осложняется наличием фазовых ограничений и существованием дополнительных критериев, используемых в случае ничьей по главному критерию. В этом случае оптимальные стратегии по второму критерию надо искать среди всех оптимальных стратегий по первому критерию и т.д. Поэтому нет уверенности даже в самом существовании оптимальных стратегий. По отношению к четвертому критерию базовые версии ЖИПТО являются играми на быстродействие с пятью убегающими с геометрическими и стратегическими ограничениями. Но такие задачи не решены даже в случае двух убегающих и при отсутствии ограничений. По отношению к основному критерию версии ЖИПТО являются играми с бесконечным количеством стратегий и разрывным критерием и не существует никакого численного метода нахождения оптимальных стратегий. Поэтому нельзя надеяться на получение исчерпывающих результатов даже в этом простейшем случае. В третьей главе исследуется случай двух убегающих, в четвертой — трех, в пятой — четырех, в шестой — пяти убегающих. Речь может идти только о построении стратегий, гарантирующих достаточно хорошие результаты игрокам, хотя бы в частных случаях (например, при фиксированном порядке поимки или при каких-то других ограничениях на движения и стратегии). Темы по Искусству ЖИПТО и искусствоведению
  • Творчество художника (Ф.И.О.) и композиции ЖИПТО, созданные с использованием фотографий и его картин (фотографии должны быть сделаны автором работы, который должен иметь письменное разрешение художника или его наследников об использовании его произведений для учебных и научных целей). http://tgv-jipto.blogspot.com/2008/02/blog-post_7577.html
  • Творчество народного мастера (Ф.И.О.) и композиции ЖИПТО, созданные с использованием фотографий его произведений (фотографии должны быть сделаны автором работы, который должен иметь письменное разрешение мастера или его наследников об использовании его произведений для учебных и научных целей).
  • Творчество фотожурналиста (Ф.И.О.) и композиции ЖИПТО созданные с использованием его фотографий (автор работы должен иметь письменное разрешение фотографа или его наследников об использовании фотографий для учебных и научных целей).
  • Использование якутских орнаментов при создании декоративных композиций ЖИПТО.
  • Традиционное искусство Китая и рекомендации по созданию композиций ЖИПТО для китайского рынка.
  • Традиционное искусство Японии и рекомендации по созданию композиций ЖИПТО для японского рынка.
  • Традиционное искусство Кореи и рекомендации по созданию композиций ЖИПТО для корейского рынка.
… (аналогичные темы для других стран и народов) … Темы по литературоведению
  • Поэзия ЖИПТО (о творчестве поэтов В.Сивцева из Якутска, С.Платонова из Москвы, Э.Пиотровски из Франции, Э.Иманбековой из Астаны и других).
  • ЖИПТО в романе французского писателя Марка Пеллерина Не забудь страх (N’oublie pas d’avoir peur, Gallimard, 2000), получившем премию Sang d’encre 2001 за лучший детективный роман на французском языке.
  • ЖИПТО в сценарии Г.В.Томского Сибирское преследование, написанном по мотивам романа Марка Пеллерина Не забудь страх (N’oublie pas d’avoir peur, Gallimard, 2000). http://www.ykt.ru/forums/viewer.asp?topic=136557&forum=jipto&pag e=1&order=&search=
  • ЖИПТО в романе французского писателя Марка Пеллерина Иннокентий (Innokenti, Albin Michel, 2004), получившем премии Culture et lecture pour tous 2005 за лучший роман на французском языке.
  • Образ Аттилы в романе Г.В. Томского Друзья Аттилы, изданном на французском, русском, турецком, монгольском и якутском языках. http://attila-roman-ru.blogspot.com/
  • Образ Аэция в романе Г.В. Томского Друзья Аттилы, изданном на французском, русском, турецком, монгольском и якутском языках.
  • Образ Ореста в романе Г.В. Томского Друзья Аттилы, изданном на французском, русском, турецком, монгольском и якутском языках. … (про других персонажей) …
  • Образ Аттилы в сценарии Г.В. Томского Орест — друг Аттилы. http://www.ykt.ru/forums/viewer.asp?topic=36564&forum=jipto&page =1&order=&search=
  • Образ Ореста в сценарии Г.В. Томского Орест — друг Аттилы.
  • Образ Аэция в сценарии Г.В. Томского Орест — друг Аттилы. …. (про других персонажей) ….
  • Образ Аттилы в пьесе Г.В. Томского Аттила и Аэций.  http://www.ykt.ru/forums/viewer.asp?topic=36367&forum=jipto&page=1&order=&search=
  • Образ Ореста в пьесе Г.В. Томского Аттила и Аэций.
  • Образ Аэция в пьесе Г.В. Томского Аттила и Аэций.
… (про других персонажей) … Творческие задания
  • Создать игру-спектакль ЖИПТО на высоком уровне и представить на конкурс сценарий, фотографии и видеосъемки спектакля.
  • Создать сценарий телевизионной игры на основе забавных версий ЖИПТО (например, Жиптоманси) и представить на конкурс сценарий, фотографии и видеосъемки игры.
  • Написать сценарий художественного фильма в 10-15 страниц (перечень сцен без диалогов).
  • Придумать сценарий зрелищного мероприятия в зале или на стадионе, сочетающего качества культурного и спортивного мероприятия с использованием тем преследования ЖИПТО.
  • Придумать сценарий Фестиваля ЖИПТО.
Темы психологических исследований
  • Использование ЖИПТО в качестве психологического теста.
  • Искусство ЖИПТО и арт-терапия.
  • ЖИПТО и людо-терапия.
  • ЖИПТО и сказко-терапия.
Темы исторических исследований
  • Гипотеза профессора Г.В. Томского о разгадке тайны встречи Аттилы и Папы Леона в 452 году, развитая в его историческом романе Друзья Аттилы, изданном на французском, русском, турецком, монгольском и якутском языках. http://attila-roman-ru.blogspot.com/
  • Гипотеза профессора Г.В. Томского о причинах вторжения Аттилы в Галлию в 451 году, развитая в его историческом романе Друзья Аттилы.
  • Тенгрианство как идейная основа степных империй.
  • История шахмат в СССР и перспективы распространения ЖИПТО в странах СНГ (на примере Казахстана).
  • История фирмы ЛЕГО и перспективы распространения ЖИПТО в мире.
  • История новых всемирно известных настольных интеллектуальных игр и рекомендации по распространению ЖИПТО в мире.
Темы по международным отношениям
  • Международные дела и международная политика.
  • Возможности использования каналов Международной академии КОНКОРД и Международной федерации ФИДЖИП в интересах Республики Саха (Якутия).
  • Использование шахмат в государственной имиджевой политике СССР.
  • Шахматы и политика.
  • Использование интеллектуальных игр в Международной имиджевой политике.
  • Рекомендации по использованию ЖИПТО для повышения имиджевого потенциала Республики Саха (Якутия).
  • ЮНЕСКО и Республики Саха (Якутия).
  • Система ассоциированных школ ЮНЕСКО и Система ассоциированных школ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ.
  • Деятельность ЮНЕСКО в области образования.
  • Деятельность ЮНЕСКО в области науки.
  • Деятельность ЮНЕСКО в области культуры.
  • Международные связи городов Франции.
  • Международные связи регионов Франции.
  • Международные связи Республики Саха (Якутия).
  • Международный координационный Совет «Наш общий дом — Алтай».
  • Молодежные стили жизни, субкультурные идентичности.
  • Образ молодежи в СМИ, кино и рекламе.
  • Новые культурные тренды в молодежной среде.
  • Молодежная культура в Республике Саха (Якутия).
  • Риски и фобии современной молодежи.
  • Скрытые молодежные практики (алкоголь, наркотики и т.п.).
  • Молодежный экстремизм.
  • Новые пространства молодежной коммуникации: виртуальные сообщества и интерактивные отношения (Интернет, радио, мобильные телефоны и т.д.).
  • Организация и самоорганизация молодежи в процессе социализации.
  • Активность и пассивность как гражданская позиция молодежи.
  • Права молодежи и молодежное правозащитное движение.
  • ДЖИПТО как молодежное движение: состояние и перспективы.
Международная игра «ФИДЖИП-СТАР» «FIDJIP’ Stars» — это игра-шоу, ломающая психологические, социальные, национальные и групповые барьеры между подростками, устанавливающая доброжелательную атмосферу. Она позволяет продемонстрировать участникам свои лучшие качества и разнообразные способности, помогает им избавиться от разнообразных комплексов, что в конечном итоге способствуют формированию активной жизненной позиции и успешной социализации. http://teslenko.kz/ В игре принимают участие сборные коллективы из разных школ и учреждений среднего профессионального и дополнительного образования, клубов по месту жительства/ В состав команды входит 6 человек, в возрасте от 13 до 21 лет. Команду сопровождает руководитель старше 18 лет.__ Передвижная образовательная лаборатория ФИДЖИП- ЕВРОТАЛАНТ (комфортабельный автобус) Тематика лекций школы творчества:
  • Система образования во Франции.
  • О Международном движении ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ- КОНКОРД.
  • Авторское право ЖИПТО.
  • ЖИПТО от детского сада до университета.
  • Академия ЖИПТО.
  • Опыт внедрения проекта ЖИПТО в Республике Саха (Якутия), Республике Казахстан.
  • Игровая педагогика – как основа развития одаренной личности (на основе игровых технологий ЖИПТО).
  • Учебно-методические возможности ЖИПТО в образовательном процессе детского сада и школы.
  • Дидактические наборы ЖИПТО (разнообразие учебно-игровых комплектов).
  • ЖИПТО-АРТ.
  • Инновации в управлении образовательным процессом на основе системы ЖИПТО.
  • Научно-образовательные туры (Творческий и познавательный отдых в Европе).
  • Материалы участника Международной школы творчества ФИДЖИП- ЕВРОТАЛАНТ.
  • Каталог научно-образовательных услуг КФ центра.
ГИМН Международной школы творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ Автор слов и музыки: Иманбекова Эльмира Куатбековна Союз талантливых ребят Собрал ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ, Открытий новых целый мир Нам подарил Париж, Венецию и Рим Мы непременно покорим Своим желанием узнать Как больше мир. Припев ЖИПТО – игра для всех Пусть льется детский смех, Надежды и мечты Осуществи. ЖИПТО – игра для всех Пусть звонче будет смех! У одаренных теперь как у птиц Нет границ. С вершин Альпийских гор с ЖИПТО В ладонях мир был как в кино, Нас достигать во всем вершин Учил ФИДЖИП. ЕВРОТАЛАНТ, КОНКОРД, ЖИПТО От этих слов вокруг тепло. Пусть фестивалей яркий свет Будет много лет. Припев ЖИПТО – игра для всех, Пусть льется детский смех. Надежды и мечты Осуществи. ЖИПТО – игра для всех, Пусть звонче будет смех! У одаренных теперь как у птиц Нет границ. Мнения Международных экспертов о ЖИПТО: Президент Французской комиссии преподавания математики Андре Деледик: «На заре XXI века появилась интеллектуальная игра с очень простыми правилами — дети могут начинать играть с 4 или 5 лет — и с большим стратегическим богатством: университетские ученые потратят много времени прежде чем найти хорошие стратегии. Эта игра, кажется, имеет все качества, чтобы стать настоящей «классической» игрой, как шахматы, шашки и т.п.» Андре Деледик (Журнал Французской ассоциации преподавателей математики): «Как одна и та же игра может быть настолько простой, что она интересует детей от 5 лет. И настолько сложной и богатой, что взрослые игрют в нее так же как в шахматы? В этом состоит весь гений его автора — Григория Томского.» Из статьи о ЖИПТО в газете Nice-Matin/Cannes-Matin: «Григорий Томский является Гениальным изобретателем ЖИПТО, интеллектуальной игры преследования для всех, созданной в Сибири… Он очень популярен … Народ толпится возле стенда, где представлена игра ЖИПТО … Григорий Томский – профессор, специалист по математической теории игр. В настоящее время является экспертом ЮНЕСКО в Париже, где занимается в основном программой развития научной и технологической культуры… Высокий ум … Но ум, который не является надменным и который думает о других…» Профессор Жозеф Пот, эксперт ЮНЕСКО (журнал Connaissance de la chasse): «У меня большой педагогический стаж, который позволяет с полным основанием утверждать, что наиболее эффективной является та педагогика, которая опирается на жизненный опыт учащегося, его родную культуру, окружающую среду и постепенно приводит учащегося к наиболее высокой степени абстракции.» Профессор Жиль Бружер, директор департамента игр университета Париж-Норд (педагогический журнал Enfant d’abord): «Освоив игру в основном, дети начинают творить по своему усмотрению, присваивая той или иной фигуре большое значение, создавая новые версии, модифицируя и развивая игру: принципы игры дети начинают дополнять и интерпретировать согласно своему желанию и фантазии. Именно в этом заключается суть Системы ДИП, которая позволяет всевозможные варианты, исходя из базовой версии. Речь идет о педагогической системе, в которой игра используется для оптимизации соотношения интерес/эффект.» Профессор Роберт Пажес, основатель ЕВРОТАЛАНТ (конференция в ЮНЕСКО): «Одним из главных достоинств ЖИПТО является то, что это не одна игра, как шахматы и шашки с фиксированными правилами и небольшими возможностями модификации. ЖИПТО является Метаигрой примерно в том смысле взаимоотношения метаматематики и математики: эта система чрезвычайно различных самоизменяющихся игр, основанных на одной базовой игре, выбранной среди них … В вариантах с неполной информацией случай играет большую роль … Другие варианты являются чисто стратегическими … Некоторые варианты доступны маленьким детям и хороши для начинающих. Другие усложнены до предела … Мы видим большую пользу интеллектуальной метаигры ЖИПТО — повышение эврогенического (порождающего исследования) характера педагогики … Это является фундаментальным свойством ЖИПТО — игры игр … » Руководители проекта: Томский Г.В. — Президент Международной федерации ФИДЖИП и Международной академии КОНКОРД, Вице-президент Европейской ассоциации ЕВРОТАЛАНТ, доктор физ.-мат наук, профессор. Кристиан Руж — Генеральный Секретарь Международной академии КОНКОРД, Заместитель мэра города Ромийи на Сене (Франция). Наиля Тазеева — директор ФИДЖИП по культуре и коммуникации, специалист по ядерному магнитному резонансу высокого разрешения и физической химии, профессор. Ахаев А.В. — президент Казахстанско-Французкого центра «FIDJIP-EUROTALЕNT CONCORDE», академик МАК, доктор пед. наук, профессор; Ахаева Н.В. – директор КГУ «Валеологическая школа-комплекс для одаренных детей», канд.пед.наук, Почетный работник образования Алекс Кассильд – директор Международной Федерации ФИДЖИП по транспорту, менеджер в области туризма и культуры. Троева-Лугинова Лена Дмитриевна, модератор по Республике Саха (Якутия), исполнительный директор Федерации Сонор-ЖИПТО РС (Я), доцент кафедры ДиНО ИРОиПК. На сайт  ]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *