О МЕЖДУНАРОДНОМ ДВИЖЕНИИ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ-КОНКОРД Международная федерация по развивающему обучению и досугу ФИДЖИП организована по инициативе ЮНЕСКО в 1993 году. Международная академии КОНКОРД ставит своей целью разработку и внедрение перспективных научных и творческих проектов, служащих интересам человечества и способных дать экономический эффект. Примером такого проекта является Проект ЖИПТО, развиваемый совместно с ФИДЖИП, который должны изучить все члены академии. Особенностью этого проекта является то, что он объединяет большое количество педагогов (от детского сада до университета), психологов, художников, писателей, математиков, организаторов медиатических мероприятий из многих стран мира, способствует развитию творчества ученых и повышению научной культуры творческих людей. ФИДЖИП работает в творческом симбиозе с Европейской ассоциацией по одаренным детям ЕВРОТАЛАНТ, имеющей консультативный статус при Совете Европы. Нашим международным творческим и педагогическим движением руководит опытный наставник — профессор Григорий В. Томский, президент ФИДЖИП и Международной академии КОНКОРД, Генеральный координатор программ сотрудничества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ, достигший ярких успехов в науке (доктор физико-математических наук с 1987 года), в международной деятельности (эксперт высшей категории Р-5 Сектора образования ЮНЕСКО в 1992-2005 годах, имеющий дипломатическое и углубленное международное юридическое образование), в творчестве (член SGDL- Союза писателей Франции и основатель Искусства Жипто) и в других видах деятельности (топ-менеджер Франции по инновациям и др.) Он знает, как вывести»наверх» одаренных детей из самых отдаленных мест, ибо сам родом из Якутии и оказался впервые во Франции в 1978-79 учебном году на научной стажировке в Парижском университете Дофин, как один из победителей Всесоюзного конкурса молодых ученых. Одной из главных целей международного движения ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ-КОНКОРД является помощь школам и семьям в раннем выявлении талантливых детей и воспитании из них эффективно действующих патриотов. Под «эффективно действующими патриотами» подразумеваются прежде всего высокопрофессиональные научные и инженерно-технические работники, которые содействуют развитию своей страны, даже если они работают в ведущих мировых центрах и за ее пределами. К ним относятся также менеджеры и творческие личности способные добиться международно-значимого успеха на основе реализации оригинальных и новаторских проектов в области своей деятельности. Мы считаем, например, что Казахстан может стать одной из ведущих математических держав мира. Для этого достаточно организовать систему выявления учащихся, способных к профессиональной работе в области математики и математического моделирования. Несмотря на успехи системы физико-математических олимпиад по поиску талантливой молодежи, эта система страдает серьезными недостатками. Олимпиады учат скоротечной работе, когда за четыре часа нужно решить пять задач. В реальной же жизни одна задача может решаться годами и к исследовательской работе оказываются часто склонными совсем другие школьники, нежели те, которых выделяет система олимпиад. Профессором Томским и другими математиками, членами ФИДЖИП и КОНКОРД, разработана Элементарная геометрия преследования, являющаяся новым расширением классической школьной элементарной математики. В рамках этой области сформулированы большое количество нерешенных математических проблем, позволяющие приобщить учащихся с 12-15 лет к настоящим математическим исследованиям, опираясь только на элементы школьной геометрии. Возникла возможность безошибочно выявить учащихся, способных стать профессиональными математиками, в процессе реального математического творчества. Международный конкурс творческих и научных работ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ является конкурсом более высокого уровня чем любая предметная олимпиада. Особенностью этого конкурса является участие в ней, наряду со способными школьниками, желающих учителей и родителей, что призвано повысить творческую атмосферу в учебных заведениях и семьях. Приоритетные темы, по которым жюри конкурса может вынести безошибочное решение о степени творческих и исследовательских способностей юного автора работы, опубликованы в интернете, на сайте www.jipto.kz. Лучшие работы отбираются для опубликования в Международных сборниках ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ и Международной академии КОНКОРД, а их авторы признаются лауреатами конкурса. Для привлечения внимания к этому престижному конкурсу и отбора участников проводятся Творческие и математические олимпиады ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ в два тура во время десятидневных Школ творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ. Для более надежной проверки способностей и наклонностей отобранные после первого тура участники беседуют с профессором Томским по математике и всем направлениям творчества, в ходе которого получают индивидуальные творческие или математические задания для второго тура олимпиады и задания для Международного конкурса творческих и научных работ. При такой системе предварительная «заученность» на олимпиадные задачи не дает преимуществ, а недостаток конкретных знаний перестает быть препятствием для признания одаренности. Особое внимание уделяется младшим школьникам, ибо, чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Для раннего приобщения детей к интеллектуальному спорту используется игра ЖИПТО, которая имеет версии для всех возрастов и на любой вкус (существует более 2400 версий). Она является эффективным стимулятором профессионального и любительского художественного, литературного и математического творчества. Такой игровой стимулятор является ценной находкой для интеллектуального и творческого развития одаренных детей от детского сада до университета. Поэтому мы организуем выставки, фестивали и другие медиатические мероприятия с участием профессионалов и одаренных детей. Школы творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ призваны выявить таланты и дать темы для профессионального или любительского творчества на всю жизнь для того, чтобы сегодняшние юные участники завтра добивались таких же ярких успехов, как самые творческие и известные члены международного движения ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ-КОНКОРД. Создается Международная сеть ассоциированных школ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ, членство в которой является признанием международного уровня учебно-воспитательной работы, доказываемого успешным участием в международных мероприятиях и конкурсах высокого уровня. Создание этой сети призвано обеспечить повышение педагогического уровня и стимуляции творчества преподавателей этих школ, чтобы гарантировать выполнение принципа: «Одаренными детьми должны заниматься одаренные личности с разносторонними интересами» и дать возможность международного признания результатов их деятельности. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСТВА ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ
- Организация и проведение предметных олимпиад, защита научных проектов, конкурсов, семинаров и конференций по специальностям для одаренных детей, как в Казахстане, так и в штаб-квартире Центра творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ (Франция), с выдачей Международных дипломов и медалей особого образца.
- Организация стажировок в Центре творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ для ученых, преподавателей, учителей, студентов, учащихся по различным направлениям.
- Организация Международных мастер-классов, курсов, интернет-форумов и семинаров по повышению квалификации научныхработников, педагогов, учителей и творческих людей.
- Публикация статей, научных проектов и творческих работ ученых, преподавателей, учителей и одаренных учащихся в Известиях (журнал) ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ и Академии КОНКОРД.
- Организация специализированных научных, педагогических и творческих стажировок во Франции и Европе по линии ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ и Международной Академии КОНКОРД дляученых (лучший преподаватель ВУЗа) преподавателей, студентов, учащихся старших классов.
- Участие в Международных школах творчества ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ (ученые, педагоги, учителя, творческие люди, родители учащихся и студенты).
- Вступление образовательных организаций Казахстана (д/сад, школа, колледж, ВУЗ) в Международную сеть ассоциированных школ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ с выдачей международных сертификатов.
- Научно-образовательные и туристические туры по всей Европе.
- Знакомство с Европейской системой образования, современными Европейскими методиками и инновационными технологиями.
- математика
- физика
- химия
- биология
- французский язык
- литературное творчество
- художественное и архитектурное творчество
- Творчество художника (Ф.И.О.) и композиции ЖИПТО, созданные с использованием фотографий и его картин (фотографии должны быть сделаны автором работы, который должен иметь письменное разрешение художника или его наследников об использовании его произведений для учебных и научных целей). http://tgv-jipto.blogspot.com/2008/02/blog-post_7577.html
- Творчество народного мастера (Ф.И.О.) и композиции ЖИПТО, созданные с использованием фотографий его произведений (фотографии должны быть сделаны автором работы, который должен иметь письменное разрешение мастера или его наследников об использовании его произведений для учебных и научных целей).
- Творчество фотожурналиста (Ф.И.О.) и композиции ЖИПТО созданные с использованием его фотографий (автор работы должен иметь письменное разрешение фотографа или его наследников об использовании фотографий для учебных и научных целей).
- Использование якутских орнаментов при создании декоративных композиций ЖИПТО.
- Традиционное искусство Китая и рекомендации по созданию композиций ЖИПТО для китайского рынка.
- Традиционное искусство Японии и рекомендации по созданию композиций ЖИПТО для японского рынка.
- Традиционное искусство Кореи и рекомендации по созданию композиций ЖИПТО для корейского рынка.
- Поэзия ЖИПТО (о творчестве поэтов В.Сивцева из Якутска, С.Платонова из Москвы, Э.Пиотровски из Франции, Э.Иманбековой из Астаны и других).
- ЖИПТО в романе французского писателя Марка Пеллерина Не забудь страх (N’oublie pas d’avoir peur, Gallimard, 2000), получившем премию Sang d’encre 2001 за лучший детективный роман на французском языке.
- ЖИПТО в сценарии Г.В.Томского Сибирское преследование, написанном по мотивам романа Марка Пеллерина Не забудь страх (N’oublie pas d’avoir peur, Gallimard, 2000). http://www.ykt.ru/forums/viewer.asp?topic=136557&forum=jipto&pag e=1&order=&search=
- ЖИПТО в романе французского писателя Марка Пеллерина Иннокентий (Innokenti, Albin Michel, 2004), получившем премии Culture et lecture pour tous 2005 за лучший роман на французском языке.
- Образ Аттилы в романе Г.В. Томского Друзья Аттилы, изданном на французском, русском, турецком, монгольском и якутском языках. http://attila-roman-ru.blogspot.com/
- Образ Аэция в романе Г.В. Томского Друзья Аттилы, изданном на французском, русском, турецком, монгольском и якутском языках.
- Образ Ореста в романе Г.В. Томского Друзья Аттилы, изданном на французском, русском, турецком, монгольском и якутском языках. … (про других персонажей) …
- Образ Аттилы в сценарии Г.В. Томского Орест — друг Аттилы. http://www.ykt.ru/forums/viewer.asp?topic=36564&forum=jipto&page =1&order=&search=
- Образ Ореста в сценарии Г.В. Томского Орест — друг Аттилы.
- Образ Аэция в сценарии Г.В. Томского Орест — друг Аттилы. …. (про других персонажей) ….
- Образ Аттилы в пьесе Г.В. Томского Аттила и Аэций. http://www.ykt.ru/forums/viewer.asp?topic=36367&forum=jipto&page=1&order=&search=
- Образ Ореста в пьесе Г.В. Томского Аттила и Аэций.
- Образ Аэция в пьесе Г.В. Томского Аттила и Аэций.
- Создать игру-спектакль ЖИПТО на высоком уровне и представить на конкурс сценарий, фотографии и видеосъемки спектакля.
- Создать сценарий телевизионной игры на основе забавных версий ЖИПТО (например, Жиптоманси) и представить на конкурс сценарий, фотографии и видеосъемки игры.
- Написать сценарий художественного фильма в 10-15 страниц (перечень сцен без диалогов).
- Придумать сценарий зрелищного мероприятия в зале или на стадионе, сочетающего качества культурного и спортивного мероприятия с использованием тем преследования ЖИПТО.
- Придумать сценарий Фестиваля ЖИПТО.
- Использование ЖИПТО в качестве психологического теста.
- Искусство ЖИПТО и арт-терапия.
- ЖИПТО и людо-терапия.
- ЖИПТО и сказко-терапия.
- Гипотеза профессора Г.В. Томского о разгадке тайны встречи Аттилы и Папы Леона в 452 году, развитая в его историческом романе Друзья Аттилы, изданном на французском, русском, турецком, монгольском и якутском языках. http://attila-roman-ru.blogspot.com/
- Гипотеза профессора Г.В. Томского о причинах вторжения Аттилы в Галлию в 451 году, развитая в его историческом романе Друзья Аттилы.
- Тенгрианство как идейная основа степных империй.
- История шахмат в СССР и перспективы распространения ЖИПТО в странах СНГ (на примере Казахстана).
- История фирмы ЛЕГО и перспективы распространения ЖИПТО в мире.
- История новых всемирно известных настольных интеллектуальных игр и рекомендации по распространению ЖИПТО в мире.
- Международные дела и международная политика.
- Возможности использования каналов Международной академии КОНКОРД и Международной федерации ФИДЖИП в интересах Республики Саха (Якутия).
- Использование шахмат в государственной имиджевой политике СССР.
- Шахматы и политика.
- Использование интеллектуальных игр в Международной имиджевой политике.
- Рекомендации по использованию ЖИПТО для повышения имиджевого потенциала Республики Саха (Якутия).
- ЮНЕСКО и Республики Саха (Якутия).
- Система ассоциированных школ ЮНЕСКО и Система ассоциированных школ ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ.
- Деятельность ЮНЕСКО в области образования.
- Деятельность ЮНЕСКО в области науки.
- Деятельность ЮНЕСКО в области культуры.
- Международные связи городов Франции.
- Международные связи регионов Франции.
- Международные связи Республики Саха (Якутия).
- Международный координационный Совет «Наш общий дом — Алтай».
- Молодежные стили жизни, субкультурные идентичности.
- Образ молодежи в СМИ, кино и рекламе.
- Новые культурные тренды в молодежной среде.
- Молодежная культура в Республике Саха (Якутия).
- Риски и фобии современной молодежи.
- Скрытые молодежные практики (алкоголь, наркотики и т.п.).
- Молодежный экстремизм.
- Новые пространства молодежной коммуникации: виртуальные сообщества и интерактивные отношения (Интернет, радио, мобильные телефоны и т.д.).
- Организация и самоорганизация молодежи в процессе социализации.
- Активность и пассивность как гражданская позиция молодежи.
- Права молодежи и молодежное правозащитное движение.
- ДЖИПТО как молодежное движение: состояние и перспективы.
- Система образования во Франции.
- О Международном движении ФИДЖИП-ЕВРОТАЛАНТ- КОНКОРД.
- Авторское право ЖИПТО.
- ЖИПТО от детского сада до университета.
- Академия ЖИПТО.
- Опыт внедрения проекта ЖИПТО в Республике Саха (Якутия), Республике Казахстан.
- Игровая педагогика – как основа развития одаренной личности (на основе игровых технологий ЖИПТО).
- Учебно-методические возможности ЖИПТО в образовательном процессе детского сада и школы.
- Дидактические наборы ЖИПТО (разнообразие учебно-игровых комплектов).
- ЖИПТО-АРТ.
- Инновации в управлении образовательным процессом на основе системы ЖИПТО.
- Научно-образовательные туры (Творческий и познавательный отдых в Европе).
- Материалы участника Международной школы творчества ФИДЖИП- ЕВРОТАЛАНТ.
- Каталог научно-образовательных услуг КФ центра.
