Статус: бюджетный Форма обучения: очно-заочная Итоговый документ: Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение) Объем: 72 часа Основные дидактические единицы программы: Качество в настоящее время становится стратегией многих организаций и рассматривается как основная составляющая конкурентного преимущества. Не являются исключением и образовательные организации, активно обсуждающие роль и значение качества в системе образования. Реалии времени (введение Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, реализация стратегии «Наша новая школа», Комплексного проекта модернизации образования) предъявляют требования к осознанному управлению качеством образования. Курс дает представление о теоретических основах управления качеством образования, о структурах и механизмах управляющей системы. Раскрывает подходы к оценке качества образования, к способам анализа внешней и внутренней среды образовательного учреждения, к анализу конечных результатов деятельности школы как основы планирования, рассматривает особенности планирования, формирования системы менеджмента качества образовательной организации. Цель программы – создание условий для совершенствования компетентностей руководителей образовательных учреждений в области эффективной организации деятельности. В результате обучения слушатели ознакомятся с теоретическими основами, выполнят широкий спектр практических заданий, ориентированных на формирование и развитие профессиональных компетентностей. Основная категория слушателей, на которых рассчитана программа – руководители образовательных учреждений общего образования. В ходе повышения квалификации управленческих кадров будут использоваться следующие подходы:
- Андрагогический подход: системное использование особенностей обучения взрослых людей, которые уже обладают организационным опытом, умеют осознанно делать выбор, могут обеспечить самоконтроль над процессом обучения.
- Образовательный подход: помощь в проявлении уникальных способностей обучаемого, формировании его собственной цельной картины взглядов на управление процессом посредством усвоения концепций, применимых в широком диапазоне ситуаций. Применение такого подхода особенно необходимо при обучении среднего и высшего управленческого звена.
- Развитие творческих способностей обучаемых, умения принимать решения в неординарных условиях путем использования проблемных методов обучения.
- Развивающий подход: обучение умению не только знать, но и понимать, творить, рефлексировать, использовать знания, регулярно повышать свой интеллектуальный уровень.
- Универсальность изложения курса в сочетании с обучением навыкам адаптации знаний к конкретным видам деятельности.
- Сближение обучения с практической деятельностью обучаемого, обучение на базе ситуации, вовлечение в учебный процесс практического опыта и др.
Составитель: Ершова Н.В., зав.кафедрой комплексной оценки качеством образования
]]>