«Управление качеством образования»

Статус: бюджетный Форма обучения: очно-заочная Итоговый документ: Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение) Объем: 72 часа Основные дидактические единицы программы: Качество в настоящее время становится стратегией многих организаций и рассматривается как основная составляющая конкурентного преимущества. Не являются исключением и образовательные организации, активно обсуждающие роль и значение качества в системе образования. Реалии времени (введение Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, реализация стратегии «Наша новая школа», Комплексного проекта модернизации образования) предъявляют требования к осознанному управлению качеством образования. Курс дает представление о теоретических основах управления качеством образования, о структурах и механизмах управляющей системы. Раскрывает подходы к оценке качества образования, к способам анализа внешней и внутренней среды образовательного учреждения, к анализу конечных результатов деятельности школы как основы планирования, рассматривает особенности планирования, формирования системы менеджмента качества образовательной организации. Цель программы – создание условий для совершенствования компетентностей руководителей образовательных учреждений в области эффективной организации деятельности. В результате обучения слушатели ознакомятся с теоретическими основами, выполнят широкий спектр практических заданий, ориентированных на формирование и развитие профессиональных компетентностей. Основная категория слушателей, на которых рассчитана программа – руководители образовательных учреждений общего образования. В ходе повышения квалификации управленческих кадров будут использоваться следующие подходы:

  • Андрагогический подход: системное использование особенностей обучения взрослых людей, которые уже обладают организационным опытом, умеют осознанно делать выбор, могут обеспечить самоконтроль над процессом обучения.
  • Образовательный подход: помощь в проявлении уникальных способностей обучаемого, формировании его собственной цельной картины взглядов на управление процессом посредством усвоения концепций, применимых в широком диапазоне ситуаций. Применение такого подхода особенно необходимо при обучении среднего и высшего управленческого звена.
  • Развитие творческих способностей обучаемых, умения принимать решения в неординарных условиях путем использования проблемных методов обучения.
  • Развивающий подход: обучение умению не только знать, но и понимать, творить, рефлексировать, использовать знания, регулярно повышать свой интеллектуальный уровень.
  • Универсальность изложения курса в сочетании с обучением навыкам адаптации знаний к конкретным видам деятельности.
  • Сближение обучения с практической деятельностью обучаемого, обучение на базе ситуации, вовлечение в учебный процесс практического опыта и др.
Основной материал образовательной программы связан с управленческой деятельностью руководителей образовательных учреждений. Он является обязательной частью специализированной профессиональной подготовки для осуществления управленческих функций. Самостоятельная работа слушателей может осуществляться  как в период обучения, так и после его окончания. В период обучения самостоятельная работа связна с изучением рекомендуемой литературы по плану, согласованному с руководителем курса, а также с изучением раздаточных и презентационных материалов программы. Контроль над подготовкой слушателей осуществляется с помощью входной и итоговой диагностик методом анкетирования; проектированию по темам, определенным программой; собеседования. Можно рекомендовать к использованию такие методы активного обучения, как интерактивная лекция, проектирование, проблемный и другие виды анализа, планирование, моделирование и др.

Составитель: Ершова Н.В., зав.кафедрой комплексной оценки качеством образования

]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *