«Современное историческое и обществоведческое образование в условиях реализации ФГОС»

Статус: бюджетный Форма обучения: очно-заочная Итоговый документ: Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение) Объем: 72 часа Основные дидактические единицы программы: Категория слушателей: учителя истории и обществознания ОУ, методисты ме­тодических центров по истории и обществознанию, тьюторы учреждений повыше­ния квалификации работников образования. Принципиальным отличием ФГОС ООО является усиление ориентации на результаты образования как системообразу­ющий компонент конструкции стандартов. В соответствии с ним изменились структура, содержание и способы применения стандартов в образовательном процессе. Основными докумен­тами, составляющими нормативный пакет ФГОС ООО, высту­пают требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам их освоения (результатам общего образования) и требования к условиям их реализации. В сочетании с документами инструктивно-методического и ре­комендательного характера они образуют систему всесторонне­го и разноуровневого сопровождения стандартов (нормативное, методологическое, инструментальное, технологическое, инфор­мационно — методическое). ФГОС ООО адресован широкому кругу пользователей и по­этому изложен общедоступным языком, «понимание которого не требует специальных профессиональных знаний». За рам­ками содержания ФГОС ООО остались вопросы, имеющие су­губо профессиональное, прикладное значение, в том числе для учителей-предметников и методистов. Программа предназначена для повышения профессиональ­ной компетентности разных категорий педагогов (учителей истории, методистов методических центров, тьюторов учрежде­ний дополнительного образования педагогов). Цель курса — повысить теоретико-методологическую и ме­тодическую компетентность педагогов в осмыслении требова­ний к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы ОУ. Курс реализуется на основе интерактивных методов и форм работы с педагогами, способствует развитию профессиональной компетентности педагогических кадров. Задачи курса: Ключевой задачей курса является актуализация у педаго­гов интеллектуально-творческих способностей, направленных на освоение ресурсов стандарта второго поколения, включая формирование универсальных учебных действий как педагоги­ческого средства для построения эффективной системы общего исторического образования. Программа курса позволит педагогам повысить профессио­нальную компетентность в вопросах теоретико-методологи­ческого и методического характера, связанных с реализацией педагогического потенциала ФГОС ООО. В процессе изучения курса планируется рассмотрение ряда теоретико-методологических и методических вопросов общей педагогики, теории и методики преподавания истории и обществознания, объеди­няющим началом которых являются понятия государственного образовательного стандарта второго поколения, универсальных учебных действий как средства организации эффективной си­стемы общего исторического и обществоведческого образования. Первый раздел программы посвящён концептуальным осо­бенностям ФГОС ООО, стандарту как системе требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Второй раздел программы повышения квалификации педа­гогов посвящён вопросам теоретико-практической подготовки учителей истории к работе с современным содержанием и новым подходам в преподавании общего исторического образования в основной школе. Третий раздел программы повышения квалификации посвящен вопросам теоретико-практической подготовки учителей обществознания к работе с современным содержанием и новым подходам в преподавании общего обществоведческого образования в основной школе. Практическая часть курса поможет педагогам овладеть наи­более эффективными средствами формирования личностных, метапредметных, предметных результатов освоения об­разовательной программы основного общего образования. Программа курса подготовлена на основе нормативных до­кументов, программно-методических материалов по проблемам разработки и реализации ФГОС ООО и цикла тематических статей о подходах к обновлению системы общего исторического образования, подготовки и повышения квалификации учителей истории в условиях перехода на ФГОС ООО.   Программа представляет собой целостный и концентрирован­ный взгляд на методологические и организационно-методические проблемы, содержание и способы подготовки учителей истории и обществознания, методистов и тьюторов учреждений дополнительного педагогиче­ского образования к работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО к формированию универсальных учебных действий. Программа курса повышения профессиональной компетент­ности (квалификации) педагогов-историков-обществоведов  составлена на основе базовых принципов отечественного образования: фундаменталь­ности, открытости, доступности и вариативности. Включены в содержание курсовой подготовки вопросы, которые наиболее значимы для обеспечения качественной подготовки учителей истории и обществознания, методистов по истории и обществознанию к преподаванию истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО с учётом социокультурных особенностей республики, конкретных муниципальных об­разований. Критериями освоения содержания программы являют­ся выполнение итоговой (зачётной) работы, подготовка нако­пительного портфолио, обобщающего конкретные вопросы ос­мысления темы курсов. Куратор курсов: Решетников Г.Г.]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *