Работа с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам и НИР

Автор:   Ядрихинская    Февронья   Васильевна Статус: бюджетный Форма обучения: очная Итоговый документ: документ установленного образца о повышении квалифиакции(удостоверение) Объем: 72 часа  Основные  дидактические  единицы программы.

 Выявление и равзитие одаренных детей в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Одаренность –биологически, генетически обусловленное сочетание способностей. Сейчас признано, то внимание к детям с теми или иными признаками незауррядного интеллекта-одна из важных задач общеобразовательных школ.  Кто такие одаренные дети? Общеизвестно, что это дети с особыми образовательными потребностями, требующими целой системы образовательных услуг. К таковым можно отнести и способных, высокомотивированных учащихся.

Совместная работа с одаренными детьми для учителя радость и большая ответственность. Главная проблема в отношении одаренных детей состоит в том, чтобы в школе уровень их умственной нагрузки и виды занятий соответствовали их особенностям.  Научно-исследовательская работа,  предметные олимпиады,  хорошие показатели по ЕГЭ-являются  формами работы с одаренными, талантливыми , высокомотивированными учащимися.   Важным составляющим в отношении таких детей является то, чтобы в школе уровень их умственной нагрузки и виды занятий соотвествовали их особенностям.

Цель  данного курса – оказание научно-методической помощи в изучении данного вопроса, об одаренности детей, высокомотивированных учащихся.  Программа предназначена для педагогов-учителей якутского языка и литературы общеобразовательных учреждений    общего образования РС(Я). Учебная программа состоит из четырех модулей:

  1. 1.      Модуль. Понятие одаренности. Выявление  и развитие одаренных детей.
  2. 2.      Модуль.  Воспитание  и обучение высоконравстенной личности  на основе олонхо.
  3. 3.      Модуль. Организация и оформление НИР. Организация проектно-исследовательской деятельности.
  4. 4.      Модуль. ЕГЭ как условие повышения результативности обучения. Олимпиада. Подготовка к олимпиадам.
После каждого модуля есть итоговые формы контроля, самостоятельные работы  для слушателей курса.  Объем курса составляет 72 часа. Целевые   аудитория: -учителя  якутского языка и  литературы Учебно-тематический план:   скачать    

Разделы (модули) и темы

Всего час.

В том числе

Формы контроля

I.

Понятие одаренности. Выявление  и развитие одаренных детей.

16

8

8

Собеседование. Дискуссия (по предлагаемым темам).

II.

Воспитание  и обучение высоконравстенной личности  на основе олонхо.

16

8

8

Проанализировать собственную педагогическую деятельность.

III.

Организация и оформление НИР.

10

6

4

Обсуждение по  теме. Написание статьи. Выступление на НПК

 

Организация проектно-исследовательской деятельности.

10

6

4

Создание самостоятельного проекта,  описание проекта и его защита

 

IV.

1.ЕГЭ как условие повышения результативности обучения.

10

6

4

Групповая работа -анализ работы групп и экспертиза(критерии, задания); — разработка дидактических материалов(заданий)
  2.Олимпиада, подготовка к олимпиадам.  

10

6

4

  ВСЕГО:

72ч

40

32

 

  Куратор курсов:   Ядрихинская   Февронья  Васильевна]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *