Психолого-педагогическая профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в социуме

Статус: бюджетный Очная форма обучения Итоговый документ: Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение) Объем: 72 часа Целевая аудитория: ЗДВР, соц.педагоги, воспитатели, учителя-предметники. Характеристика программы.

   Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста правонарушений  среди детей и молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.  Профилактика правонарушений — совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

    Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних включает в себя ранние предупредительные меры воздействия, нацеленные на формирование личности ребенка и заблаговременное предотвращение его перехода на путь преступника, а также на предупреждение рецидивов.

Для проведения данных профилактик привлекаются общественно-государственные, образовательные, культурно-спортивные учреждения. Огромную роль играет своевременная работа, проведенная с родителями подростка, задействование психологов, социальных педагогов. Ранняя профилактика является более приоритетной задачей, поставленной перед соответствующими органами, так как позволяет выявить и устранить антисоциальные изменения в личности ребенка, которые еще не стали устойчивыми, а, значит, в последующем есть большая вероятность того, что будет предупреждено преступление, удастся избежать нанесения вреда, причинения убытка и применения строгих мер принуждения по отношению к несовершеннолетнему.

Основными задачами профилактики правонарушений в социуме являются: •   формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц; • снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений; • устранение причин и условий совершения правонарушений; •      недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

 Программа курсов повышения квалификации для педагогов будет способствовать обеспечению единого комплексного подхода профилактики правонарушений в городском и сельском социуме, повышению воспитательно-профилактической работы с подростками в социуме и использованию потенциала социума в профилактической деятельности.

 Цель реализации программы: 

 обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений в социуме  и создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики.

Задачи:

— повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками в социуме;

 — использование позитивного воспитательного потенциала социума (городского и сельского);

— создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

— осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

— осуществление  консультативно-профилактической работы  в социуме;

— развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»;

  Куратор курсов: Никифорова Е.С., зав.каф.ИРОиПК.]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *